Неточные совпадения
Творчество есть переход небытия в бытие через
акт свободы.
И с особенной силой это можно видеть в
творчестве моральном, в нравственных
актах человека.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно
творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий
акт и в котором он берет себе материалы.
В
творчестве есть две разные стороны, два разных
акта, и в зависимости от того, на какой стороне
творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем
творчество.
Потом наступает вторичный творческий
акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация продуктов
творчества.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого характера нравственного
акта, и потому неизбежен переход к этике
творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
Я давно уже в своей книге «Смысл
творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных
актов.]
Человек всегда должен поступать индивидуально и индивидуально разрешать нравственную задачу жизни, должен обнаруживать
творчество в нравственных
актах своей жизни, ни одно мгновение не должен превращаться в нравственного автомата.
Истинная жизнь есть
творчество, а не развитие, есть свобода творческих
актов, т. е. творческий огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
Но у сильных талантов самый
акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать ее
актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мистерия
творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой
акт мистической драмы.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом
акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл
творчества.
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий
акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.