Неточные совпадения
Творческий
акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом, продукт
творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в продуктах
творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий
акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Продукты
творчества находятся во времени, самый же творческий
акт находится вне времени.
При этом нет отчужденности между творческим
актом и творческим продуктом, творческий продукт находится как бы в самом творческом
акте, он не экстериоризирован, самое
творчество есть воплощение.
Но у сильных талантов самый
акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать ее
актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мистерия
творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой
акт мистической драмы.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом
акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл
творчества.
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий
акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.