Неточные совпадения
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом
акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл
творчества.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мистерия
творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой
акт мистической драмы.
Но у сильных талантов самый
акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать ее
актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.
Неточные совпадения
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий
акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос
творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный
акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
В начале, т. е. в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею, сотворил Бог
актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе
творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего бытия, небо и землю.
Всякое проявление
творчества, каковым является творческий
акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.