Цитаты из русской классики со словом «маэстро»
Херувим отдергивает занавес. На эстраде сирень.
Маэстро, прошу! Обольянинов начинает страстный вальс. Алла на эстраде выступает под музыку.
Их профессор, актер образцовой сцены, товарищ нашего «
маэстро», Ленский позволяет им это.
В семидесятых годах оперетка, руководимая венскими
маэстро Штраусом, Зуппе и Миллекером, процветала, выпуская ежегодно из рук талантливых композиторов все новые и новые произведения блестящей музыки.
Я имел честь и счастье петь вместе с ним в опере dell'illustrissimo maestro [Знаменитейшего
маэстро (ит.).] Россини — в «Отелло»!
—
Маэстро! — сказал между прочим Лаврецкий, — вам придется скоро сочинять торжественную кантату.
Вплоть до 1917 года он служил в известном концертном ансамбле
маэстро Петухова, ежевечерне оглашающем стройными звуками фойе уютного кинематографа «Волшебные грезы» в городе Екатеринославе.
С высоты своей славы — пусть только московской, но несомненной — он, как и почти все музыкальные
маэстро, презирал большую, невежественную толпу и был совсем не чувствителен к комплиментам.
Анна Михайловна подала руку Илье Макаровичу и поцеловала синьору Луизу, оскалившую при сем случае свои длинные зубы, закусившие русского
маэстро.
Маэстро в силу давнего знакомства с домом Рудневых обещал, однако, как-нибудь устроить это дело, надеясь, что в другом доме переменят день елки, но по неизвестной причине замедлил ответом, и когда бросились искать в другие места, то во всей Москве не оказалось ни одного оркестра.
— А нет, — говорит. — Вдруг, как этот наш раздраженный
маэстро ушел, мы все раззевались и пошли.
Он заказал ему план и фасад своего деревенского дома, и все предначертания
маэстро выполнил, по крайней мере снаружи, с буквальной точностью.
— Да неужто?! Благодетель! Вот это так штука!.. Нюра, Катя! — закричал он. — Вы дойдите одни до дому, — ничего, тут недалеко. А мы к
маэстро на часок зайдем, по пьяному делу.
Маэстро, прошу в залу к роялю. Гости просят уан-стэп.
Ведь на этих подмостках с вами будут такие великие имена, как ваш уважаемый «
маэстро» Давыдов, Савина, Комиссаржевская, Стрельская, Варламов, Писарев…
Мы наслаждались несравненною игрою нашего «
маэстро», а еще образцового комика — Варламова, знаменитой Савиной, Стрельской и Комиссаржевской.
Юрий Эрастович Озаровский — наш новый преподаватель — бывший ученик «
маэстро», и это уже облегчает дело. Он еще мало знаком с нашими дарованиями и пока что заставляет нас репетировать уже начатые с «
маэстро» пьесы.
Он вспыльчив, обидчив, этот Боря. Но ему многое прощается за его талант. Это любимец «
маэстро», и в будущем его ждет, несомненно, блестящая карьера.
— Вот, друзья мои, рекомендую, — обращается к нам «
маэстро», — двух новых коллег: Султана Алыдашева, присланная от правительства Болгарии для изучения драматического искусства, будущая вольнослушательница, и Владимир Кареев, бывший ученик певческой капеллы, ваш новый товарищ. Они будут экзаменоваться вместе с вами.
Сегодня «
маэстро» не придет заниматься с нами; у него генеральная репетиция в театре. Его заменяет маленький старичок с черными гладкими волосами, с кукольным личиком, точно взятым с какой-то старинной гравюры. И волосы, и галстук, и все его тихие размеренные движения — все старинное.
Это будет большой актер, недюжинный, своеобразный, блещущий талантом, в чем никто не может усомниться, ни мои коллеги, ни сам «
маэстро», с особенно заботливой готовностью занимающийся с юношей.
Маэстро, марш в честь Бориса Ссменовича. Обольянинов играет на пианино март, под него все торжественно выходят.
Сейчас мы все сидим на лекции «Бытовой». Пока я, Саня и Ольга ведем запись, Борис повторяет роль из той пьески, которую мы будем репетировать перед «
маэстро» нынче в школьном театре. Мы уже давно репетируем одноактные пьесы, драматические этюды и отрывки. С будущего года, на третьем курсе, пойдут другие, серьезные, трудные для нас, таких еще молодых и неопытных.
Юмор и тонкая, как кружево, игра одних артистов и глубокие, захватывающие, полные потрясающего реализма переживания на сцене других — доводят нас до восторга. Когда же наш «
маэстро» появляется на сцене, мы совсем теряем голову.
— Это нечестно, — говорит он. — Нечестно обманывать «
маэстро»… Ведь он нам верит… Нехорошо… Мне бы тоже хотелось осуществить свою мечту: теперь же приобрести свой театр, собрать труппу и играть. На это у меня есть даже деньги. Но я этого не сделаю, ведь я…
И лишь только он заканчивает, как снова расстроенный и негодующий Рудольф, с пылающими щеками, кричит, что это безумие, нелепость и гадость — менять великого «
маэстро», нашего руководителя, на какие-то глупые спектакли.
Херувим! Херувим появился. Попроси
маэстро, а также мадемуазель Лиз.
Каждую субботу «Ноев ковчег» останавливается на Кузнечном перед воротами дома, где я живу, и увозит меня в Пороховой театр. Приходится играть разные роли, начиная с четырнадцатилетних девочек и кончая семидесятилетними старухами, от драматических до самых комических. Вспоминаются слова «
маэстро» о том, что артист должен уметь играть все.
Один лишь Вася Рудольф отказался от участия в спектаклях исключительно из повиновения «
маэстро».
Но все было еще сносно до прихода «
маэстро», пока нас не позвали вниз на сцену школьного театра. Ужепо тому, как «
маэстро» ответил на наши поклоны, мы поняли, что он не в духе.
Вбегает инспектор с экзаменационными листками в руках и почтительно приглашает «
маэстро» занять место в партере, а нас торопит идти на сцену.
Пардон-пардон. Прошу, господа. Пожалуйте.
Маэстро, в зал! Господа, такие происшествия нередки в высшем свете. Прошу!
Басни наши мы ему отвечаем, как говорится, спустя рукава, и тотчас же приступаем к расспросам об образцовой сцене, где он служит, и, главным образом, о «
маэстро». Наш старичок оживляется неожиданно. В «
маэстро», в его гений он верует, как в святыню. Он рассказывает о нем с увлечением взрослого ребенка.
— Дражайший
маэстро! — воскликнул вдруг Лаврецкий, — мне сдается, что вы сами влюблены в мою кузину.
«
Маэстро» сидит в кресле там, за рампой, окруженный нашими коллегами. По лицу его видно, что он сердится.
Я смотрю на «
маэстро». Его глаза смеются. Он чутьем опытного ценителя чувствует уже в этом диком создании непосредственный темперамент и талант.
— Ну, я и ее не одобряю. И это нечестно и нехорошо. Раз «
маэстро» требовал, чтобы мы до поры до времени не выступали самостоятельно, и верит нам, то… то… — говорит он снова, но уже почти чуть слышно.
После экзамена «
маэстро» задержал нас, раздавал работу на лето в виде водевильных ролей и драматических этюдов. Подавал нам советы читать полным голосом в лесу, в поле, приглядываться к лицам встречных, изучать типы, заносить в записную книжку, зарисовывать то или другое характерное лицо. И на прощанье подал нам всем руку.
Как будто день, до сих пор дождливый, проясняется при появлении очень полного человека с полуседой гениальной головой. Приветливая, улыбка играет на тонких губах «
маэстро» — как принято на курсах называть Владимира Николаевича Давыдова.
— Лорды и джентльмены! — напрягая свой и без того зычный голос, произносит Боб. — Я предлагаю тотчас же бежать следом за «
маэстро», упросить его вернуться, простить и не оставлять нас. Сейчас же, не теряя ни единой минуты, господа.
Но сегодня точно что-то роковое повисло над всеми нами. День ли такой выдался неудачный или просто моя неуместная смешливость заразила их всех, но что-то непонятное происходит на сцене. Один Борис остался верен себе, да еще, пожалуй, Саня. А остальные не ведут, а «волочат по земле» свои роли, по тонкому выражению «
маэстро». Да, именно волочат.
«Что мы обещали
маэстро, то должно быть исполнено свято», — и другого мнения не может быть у него на этот счет.
В классе «
маэстро» мы проходим задачи на всевозможные ощущения: на выражение гнева, радости, ярости, стыда, болезни, мольбы и приказания. Это ново, трудно, но интересно. Выдумываем сами небольшие сценки, изображающие наглядно то или другое движение души, и разыгрываем их перед «
маэстро».
— Это ведь наш будущий руководитель, наш
маэстро, если только мы попадем на курсы! — лепечет она, и глаза ее делаются зелеными от волнения и восторга, точь-в-точь как тогда, в институтских стенах, в нашем отрочестве. — О, Лидочка, моя милая, как жутко и как хорошо!
А наш «
маэстро» настрого запретил нам выступать на частных сценах, пока мы учимся у него в школе.
— Благодарю вас, — произнес «
маэстро» серьезно, и улыбка сбежала с его лица.
Когда «
маэстро» спросил меня тогда, помните, зачем я пришел, я скрыл, умолчал, но все мои мысли сосредоточились на маленьком театре…
— А вы не слыхали разве, что они отвечали на вопрос «
маэстро»? Скучно им, видите ли, оттого и пришли. Кощунство какое!
Чего ж вы обиделись? Вот чудак человек! Между людьми одного круга… Да и что плохого в слове «
маэстро»?
Ольга Елецкая встрепенулась, когда «
маэстро» обратился к ней. И торжественно прозвучали ее слова, хотя она говорила самые обыкновенные вещи.
Несмотря на запрещение «
маэстро» участвовать в частных театрах, они играют.
Ассоциации к слову «маэстро»
Синонимы к слову «маэстро»
Предложения со словом «маэстро»
- Он не покидал её, и она никогда не оставляла великого маэстро – ни в горе, ни в радости.
- – Поверьте, дорогой маэстро, я уступаю, как волна, гонимая ветром.
- – Нервных прошу не смотреть, – произнёс маэстро и взял шпагу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «маэстро»
Значение слова «маэстро»
МАЭ́СТРО, нескл., м. 1. Почетное название крупных деятелей в различных областях искусства (композиторов, дирижеров, живописцев и др.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МАЭСТРО
Дополнительно