Неточные совпадения
Сократ не имел столь обычной слабости толковать
в своих беседах о всем существующем, отыскивать происхождение того, что софисты называют природой, и восходить до основных причин, от которых
произошли небесные
тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все
в глубине души знают, что жизнь их не
в теле, а
в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла
в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то
происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни,
в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Я отыскивал его
в истории человечества и
в моем собственном сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное
в меня, должно иметь свое практическое развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они
происходят в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше
тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые
происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд ложный, другой истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен страх смерти.
Неточные совпадения
В истории нового человечества
происходит двойственный процесс — процесс универсализации и процесс индивидуализации, объединения
в большие
тела и дифференциации на малые
тела.
Если же спросят прямо: «Неужели же вся эта тоска и такая тревога могли
в нем
произойти лишь потому, что
тело его старца, вместо того чтобы немедленно начать производить исцеления, подверглось, напротив того, раннему тлению», то отвечу на это не обинуясь: «Да, действительно было так».
— Дверь стояла отпертою, и убийца вашего родителя несомненно вошел
в эту дверь и, совершив убийство, этою же дверью и вышел, — как бы отчеканивая, медленно и раздельно произнес прокурор. — Это нам совершенно ясно. Убийство
произошло, очевидно,
в комнате, а не через окно, что положительно ясно из произведенного акта осмотра, из положения
тела и по всему. Сомнений
в этом обстоятельстве не может быть никаких.
Я увидел своими глазами причину, от которой
происходит этот обман: коростель кричит, как бешеный, с неистовством, с надсадой, вытягивая шею, подаваясь вперед всем
телом при каждом вскрикиванье, как будто наскакивая на что-то, и беспрестанно повертываясь на одном месте
в разные стороны, отчего и
происходит разность
в стиле и близости крика.
Произошла горячая семейная сцена, и черемуховая палка врезалась
в могучее Макаркино
тело. Старик до того расстервенился, что даже вступилась за сына сама Палагея. Того гляди, изувечит сбесившийся старик Макара.