Неточные совпадения
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое,
истинное и необходимое для
жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для
жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной
жизнью.
В
истинной вере важно не то, чтобы хорошо рассуждать о боге, о душе, о том, что было и что будет, а важно одно: твердо знать, что в этой
жизни должно и чего не должно делать.
Жизнь людей бывает хорошая или плохая только оттого, как они понимают
истинный закон
жизни. Чем яснее понимают люди
истинный закон
жизни, тем лучше их
жизнь, и чем запутаннее понимают они этот закон, тем
жизнь их хуже.
Но всегда и везде ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога то, что не есть закон бога. И люди верили ложным учениям и удалились от
истинного закона
жизни и от исполнения
истинного закона его, и
жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее.
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут люди, тем всё яснее и яснее становится им
истинный закон
жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
В этом
истинная вера. И этой вере учили всегда все
истинные мудрецы и святой
жизни люди всех народов.
То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй
жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был.
Истинные же учителя учат только тому, что начало
жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Не бойся откидывать от своей веры всё лишнее, телесное, видимое, осязаемое, а также и всё смутное, неясное: чем больше ты очистишь духовное ядро, тем яснее узнаешь
истинный закон
жизни.
Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что
жизнь их только тогда
истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же духе, живущем во всех.
В молодости люди, не зная
истинной цели
жизни — единения любовью, ставят себе целью
жизни удовлетворение похотей тела.
Одни люди полагают
жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то
истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
Истинный путь прямой и свободный и не споткнешься, если идешь по нем. Как только почувствуешь, что ноги путаются в заботах земной
жизни, знай, что ты сбился с
истинного пути.
Если люди думают, что можно в этой
жизни освободиться от грехов, то они очень ошибаются. Человек может быть более или менее грешен, но никогда не может быть безгрешен. Не может живой человек быть безгрешен потому, что в освобождении от грехов вся
жизнь человеческая, и только в этом освобождении и
истинное благо
жизни.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала для
жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть
истинной веры.
А между тем разве это могло быть иначе с учением, которое среди людей, веровавших в то, что бог разделил людей на господ и рабов, на верных и неверных, на богатых и бедных, учило
истинному равенству людей, тому, что все люди сыны бога, что все — братья, что
жизнь всех одинаково священна.
Никто, как дети, не осуществляют в
жизни истинное равенство. И как преступны взрослые, нарушая в них это святое чувство, научая их тому, что есть короли, богачи, знаменитости, к которым должно относиться с уважением, и есть слуги, рабочие, нищие, к которым должно относиться только с снисхождением! «И кто соблазнит единого из малых сих…»
И вот одни люди, поняв это учение во всем его
истинном смысле и предвидя, вследствие применения к
жизни этого учения, уничтожение всех тех выгод и преимуществ, которыми они пользовались и пользуются, распяли Христа и потом распинали и до сих пор распинают его учеников.
Ничто так не уродует
жизни людей и так верно не лишает их
истинного блага, как привычка жить не по учению мудрых людей мира и не по своей совести, а по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых живет человек.
Ни один соблазн не удерживает людей так долго в своей власти, не отдаляет так людей от понимания смысла человеческой
жизни и ее
истинного блага, как забота о славе, об одобрении, уважении, похвале людской.
Нам мало нашей
истинной внутренней
жизни — мы хотим жить еще другой, воображаемою
жизнью в мыслях людей, и мы заставляем себя казаться для этого не тем, чтò мы на самом деле.
Христианское учение тем и отличается от всех общественных учений, что оно говорит не о том или другом устройстве
жизни, а о том, в чем заключается зло и в чем
истинное благо
жизни каждого человека, а потому и всех людей.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз человек понял его и потому познал то, в чем зло и в чем благо его
жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит зло своей
жизни, и не делать того, в чем он видит
истинное благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не стремиться к свету.
Жизнь наша стала дурной, даже хуже языческой, оттого, что вместо
истинной веры у нас есть только ложная вера, обман веры.
Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и самое богопочитание разрушается. Христос указал нам, в чем
истинное богопочитание. Он учил, что из всего того, что мы делаем в своей
жизни, одно есть свет и счастье людей, это — наша любовь друг к другу; он учил, что счастья нашего мы можем достигнуть только тогда, когда будем служить людям, а не себе.
Суеверие науки состоит в вере в то, что единое,
истинное и необходимое для
жизни всех людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для
жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной
жизнью.
Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов,
жизнь которых мы знаем, развитие наук содействовало развращению нравов. То, что мы теперь думаем противное, происходит оттого, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с
истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном смысле, наука вообще, не может не быть уважаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют наукой, достойна только насмешки и презрения.
Время за нами, время перед нами, при нас его нет. Как только станешь больше думать о том, что было, или о том, что будет, как потеряешь главное:
жизнь истинную в настоящем.
Для
истинного движения
жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
Мы часто думаем, что главная сила мира — сила вещественная. Мы думаем так потому, что тело наше, хочешь не хочешь, всегда чувствует такую силу. Сила же духовная, сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за силу. А между тем в ней-то, в ней одной
истинная сила, изменяющая и нашу
жизнь и
жизнь всех людей.
Дорожи добрыми мыслями своими и чужими, когда узнаешь их. Ничто не поможет тебе столько, сколько помогут добрые мысли для исполнения
истинного дела твоей
жизни.
Самоотречение не есть отречение от себя, а только перенесение своего я из животного существа в духовное. Отрекаться от себя не значит отрекаться от
жизни. Напротив, отрекаться от
жизни плотской значит усиливать свою
истинную духовную
жизнь.
Для человека же телесная
жизнь и продолжение рода есть только та ступень существования, с которой открывается ему
истинное благо его
жизни, не совпадающее с благом его телесной
жизни.
Притчей о виноградарях (Мф. XXI, 33—42) Христос разъясняет заблуждение людей, принимающих призрак
жизни — свою личную животную
жизнь — за
жизнь истинную.
Единственное
истинное радостное дело
жизни — это растить свою душу, а для роста души нужно отречение от себя. Начинай отречение в малых делах. Когда приучишь себя к отречению в малых, осилишь отречение и в больших.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что
жизнь их не в теле, а в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной
жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой
жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность
жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его
истинного блага.
Как только мрак ночи открывает небесные светила, так только страдания открывают
истинное значение
жизни.
Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начинал жить разумной, то есть
истинной,
жизнью.
И если бы даже не было бога, святого и доброго,
жизнь духовная была бы все-таки разгадкой тайны и полярной звездой для движущегося человечества, потому что она одна дает
истинное благо.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся мирская
жизнь есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного
истинной природе человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Все бедствия открывают нам в нас то божественное, бессмертное, самодовлеющее, которое составляет основу нашей
жизни. Главное же, по людскому суждению, бедствие — смерть — открывает нам вполне наше
истинное я.
Сделать возможно лучшим каждое мгновение
жизни, из какой бы руки судьбы, благоприятной или неблагоприятной, оно нам ни выпадало на долю, это и есть искусство
жизни и
истинное преимущество разумного существа.
По
истинному христианскому учению, цель
жизни — благо, и благо это получается здесь.
Истинное благо всегда в наших руках. Оно, как тень, следует за доброй
жизнью.
Настоящего добра никто не может сделать один другому.
Истинное добро может сделать человек только сам себе.
Истинное добро это в одном: в
жизни для души, а не для тела.
То же бывает и с людьми, сбивающимися с единого
истинного пути
жизни.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце
истинное учение о том, что
жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.