Неточные совпадения
Мне не приходило еще в голову то, что теперь
так ясно: что гораздо бы проще было устраивать
и учреждать жизнь по закону Христа, а молиться
уж о том, чтобы были суды, казни, войны, если они
так нужны для нашего блага.
И после этой ссылки на уголовный закон говорит: а вы делайте не
так, не противьтесь злому,
и потом
уже говорит: не судите.
Замечательна история текста стихов 17
и 18 по вариантам. В большинстве списков стоит только слово «закон» без прибавления «пророки». При
таком чтении
уже не может быть перетолкования о том, что это значит закон писанный. В других же списках, в Тишендорфовском
и в каноническом, стоит прибавка — «пророки», но не с союзом «
и», а с союзом «или», закон или пророки, что точно
так же исключает смысл вечного закона.
Мне представлялось, что Христос должен был запрещать всякий гнев, всякое недоброжелательство
и для того, чтобы его не было, предписывает каждому: прежде чем идти приносить жертву, т. е. прежде, чем становиться в общение с богом, вспомнить, нет ли человека, который сердится на тебя.
И если есть
такой, напрасно или не напрасно, то пойти
и помириться, а потом
уж приносить жертву или молиться.
Так мне казалось, но по толкованиям выходило, что это место надо понимать условно.
И потому, если хочешь угодить богу, то прежде, чем молиться утром
и вечером у обедни
и всенощной, вспомни, — кто на тебя сердится;
и поди устрой
так, чтобы не был он сердит на тебя, а после
уж молись, если хочешь.
Значение этих слов представилось мне
такое: человек не должен допускать даже мысли о том, что он может соединяться с другой женщиной, кроме как с тою, с которой он раз
уже соединился,
и никогда не может, как это было по закону Моисея, переменить эту женщину на другую.
Посему оставит человек отца
и мать,
и прилепится к жене своей,
и будет два — одна плоть,
так что они
уже не двое, а одна плоть.
И повторилось то же, что
так часто в
таких случаях повторялось со мной. Текст подтвердил мое соображение,
так что
уже не могло быть сомнения.
Но рассказывают, что будто после этого, вместо того чтобы всем жить по словам учителя, вышло то, что после этого
уж никто не стал удерживаться от свалки,
и пошли все бузовать друг друга,
и стали все говорить, что теперь-то мы верно знаем, что
так надо
и что иначе нельзя.
Разве не бессмысленно трудиться над тем, что, сколько бы ты ни старался, никогда не будет закончено? Всегда смерть придет раньше, чем будет окончена башня твоего мирского счастья.
И если ты вперед знаешь, что, сколько ни борись со смертью, не ты, а она поборет тебя,
так не лучше ли
уж и не бороться с нею
и не класть свою душу в то, что погибает наверно, а поискать
такого дела, которое не разрушилось бы неизбежною смертью.
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает
и что одно только слияние с ней дает мне возможность спасения, в этом я
уж не могу усомнится. Но это
так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Один уверяет меня,
и ему
так кажется, что вот они — огоньки, вот
и деревня; но это только
так кажется
и ему
и мне, потому что нам этого хочется, а
уж мы ходили на эти огоньки,
и их не оказалось.
Оно выразилось особенно резко потому, что учение Христа есть самое высшее учение; а самое высшее оно потому, что метафизика
и этика учения Христа до
такой степени неразрывно связаны
и определяются одна другою, что отделить одну от другой нельзя, не лишив всё учение его смысла,
и еще потому, что Христово учение есть
уже само по себе протестантизм, т. е. отрицание не только обрядных постановлений иудаизма, но
и всякого внешнего богопочитания.
В наше время жизнь мира идет своим ходом, совершенно независимо от учения церкви. Учение это осталось
так далеко назади, что люди мира не слышат
уже голосов учителей церкви. Да
и слушать нечего, потому что церковь только дает объяснения того устройства жизни, из которого
уже вырос мир
и которого или
уже вовсе нет, или которое неудержимо разрушается.
Вспоминая свою прежнюю жизнь, я вижу теперь, что я никогда не позволял разгораться своему враждебному чувству на тех людей, которых считал выше себя,
и никогда не оскорблял их; но зато малейший неприятный для меня поступок человека, которого я считал ниже себя, вызывал мой гнев на него
и оскорбление,
и чем выше я считал себя перед
таким человеком, тем легче я оскорблял его; иногда даже одна воображаемая мною низкость положения человека
уже вызывала с моей стороны оскорбление ему.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про себя, что они в истине, давно
уже умерла. Но церковь, составленная из людей не обещаниями, не помазанием, а делами истины
и блага, соединенными воедино — эта церковь всегда жила
и будет жить. Церковь эта как прежде,
так и теперь составляется не из людей, взывающих: господи, господи!
и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из людей, слушающих слова сии
и исполняющих их.
Что за заливцы, уголки, приюты прохлады и лени, образуют узор берегов в проливе! Вон там идет глубоко в холм ущелье, темное, как коридор, лесистое
и такое узкое, что, кажется, ежеминутно грозит раздавить далеко запрятавшуюся туда деревеньку. Тут маленькая, обстановленная деревьями бухта, сонное затишье, где всегда темно и прохладно, где самый сильный ветер чуть-чуть рябит волны; там беспечно отдыхает вытащенная на берег лодка, уткнувшись одним концом в воду, другим в песок.
Неточные совпадения
Хлестаков. Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста, — я не хочу воспользоваться вашею ошибкою; —
так, пожалуй,
и теперь столько же, чтобы
уже ровно было восемьсот.
Купцы.
Так уж сделайте
такую милость, ваше сиятельство. Если
уже вы, то есть, не поможете в нашей просьбе, то
уж не знаем, как
и быть: просто хоть в петлю полезай.
Анна Андреевна. Мы теперь в Петербурге намерены жить. А здесь, признаюсь,
такой воздух… деревенский
уж слишком!., признаюсь, большая неприятность… Вот
и муж мой… он там получит генеральский чин.
Городничий. Да,
и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это
уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня
и числа… Нехорошо, что у вас больные
такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да
и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Городничий (робея).Извините, я, право, не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые
и поведения хорошего. Я
уж не знаю, откуда он берет
такую. А если что не
так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.