Неточные совпадения
Простим же грешной тени Ивана Васильевича, но помянем добром тех, которые, завися от него, устояли в добре, ибо тяжело не упасть в такое время, когда все понятия извращаются, когда низость называется добродетелью, предательство входит в
закон, а самая
честь и человеческое достоинство почитаются преступным нарушением долга!
Вы с ним дрались! Он вышиб вашу шпагу! // Он ранил вас! И думаете вы, // Что долг вы свой исполнили, что можно // Вам о любви теперь мне говорить! // Да разве все вы совершили? Разве // К нему
законы чести применимы? // Дрались вы разве с человеком? Как? // Когда б с цепей сорвался хищный зверь // И в бешенстве весь край опустошал бы, // Ему бы также вызов вы послали?
Внимай, чем славится великий человек; // Любя отечество, ему он служит век, // Разит врагов его, пороки истребляет, //
Законы чтит его и вольность охраняет.
Скажи человеку, закоренелому в эгоизме: «Ты — ничто! — вот до какой мысли достигнешь ты путем науки: счастие, достойное человека, может быть одно — самозабвение для других; — награда за это одна — наслаждение этим самозабвением», — и он опечалится, хотя бы в самом деле от юности своей соблюл все
законы чести и справедливости.
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не видим ли мы, что народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.]
почитают себя счастливыми в воскресные и праздничные дни, то есть тогда, когда начальники мнят себя от писания
законов свободными?
― Да вот написал
почти книгу об естественных условиях рабочего в отношении к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических
законов, а, напротив, видит зависимость его от среды и в этой зависимости отыскивает
законы развития.
Сам с своими козаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трех случаях всегда следует взяться за саблю, именно: когда комиссары [Комиссары — польские сборщики податей.] не уважили в чем старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над православием и не
почтили предковского
закона и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства.
«Как можете вы, представитель
закона, говорить спокойно и
почти хвалебно о проповеднике учения, которое отрицает основные
законы государства?»
Иногда ему казалось, что марксисты более глубоко, чем народники, понимают несокрушимость
закона эволюции, но все-таки и на тех и на других он смотрел как на представителей уже
почти ненавистной ему «кутузовщины».