Цитаты со словом «критик»
— Она загрызла искусства!.. — начал уж кричать Бегушев. — Потому что сделала
критику невежественною и продажною; она понизила науку, стремясь к мерзейшей популярности; она путает правительства, сбивает с толку дипломатию; в странах деспотических она придавлена, застращена, в других — лжива и продажна!..
— Мы ожидали, — продолжал Долгов, — что вы поработаете с нами; я так предположил разделить занятия: вам — иностранный отдел, я беру внутренний, а граф Хвостиков — фельетон,
критику и статьи об искусствах!
— Господин Кликушин… театральный
критик!.. — проговорил генерал, обращая эти слова более к Бегушеву.
Тот молча и издали поклонился
критику, который ответил ему столь же сухо.
— Давно! — подтвердил и
критик, дружески мотнув головой графу.
— Нынешние писатели описывают то, что и в домах видят!.. — остановил ее
критик, принявший несколько на свой счет фразу Татьяны Васильевны о том, что нынешние писатели изображают одни уличные сцены.
— Прочитано отлично! — заметил
критик.
— В драме есть единство, — заговорил
критик, заламывая еще более назад свою голову. — Единство времени, места и действия, — дообъяснил он.
Критик тоже против этого ничего не высказал.
В сущности, граф Хвостиков, встретившись накануне в театре с генералом, и посоветовал ему пригласить бывшего тоже там
критика на чтение; сему же последнему шепнул, что это приглашают его в один очень аристократический дом.
— А что именно будут читать? — спросил равнодушно
критик, но втайне обрадованный таким почетом.
— Можно! — согласился
критик.
— И то недурно! — отозвался
критик.
Тот, помня золотой аксельбант генерала, ответил ей суровым взглядом. Актриса поняла его и не повторила более своего желания, а чтобы занять себя чем-нибудь, она начала разговаривать с
критиком, хоть и зла была на него до невероятности, так как он недавно обругал в газете ее бенефис — за пьесу и за исполнение.
— Увидите! — воскликнул Хвостиков и отнесся скороговоркой к
критику: — Экземпляр пьесы мы будем иметь!
Долгов, начавший вместе с другими, без всякого, впрочем, понимания, глотать ужинные блага, стремился поспорить с
критиком касательно греческой трагедии и об ее трех единствах. Будучи не в состоянии себя сдерживать, он ни с того ни с сего возвестил...
Критик, выпивший уже целую бутылку портвейна, откинулся гордо на задок стула.
— Чем? — спрашивал лаконически
критик.
— Где народ у Шекспира? — рассчитал было подшибить его
критик.
— Кто народ в хрониках? — допытывал его строго
критик.
По поводу этой телеграммы
критик с заломленной головой начал разбирать и обвинять некоторые наши стратегические движения.
— Судить, я полагаю, всякий может! — возразил
критик.
Генерал Трахов поник в восторге головою; Хвостиков одобрительно улыбался; у Татьяны Васильевны слезы капали из глаз.
Критик был очень опешен.
Критик, подумав, что Бегушев, в самом деле, может быть черт знает какой храбрец и нахал, счел за лучшее не продолжать опора и в утешение себя вылил стакан вина.
Татьяна Васильевна после того ушла к себе, но Долгов и
критик еще часа два спорили между собою и в конце концов разругались, что при всех почти дебатах постоянно случалось с Долговым, несмотря на его добрый характер! Бедный генерал, сколько ни устал от дневных хлопот, сколь ни был томим желанием спать, считал себя обязанным сидеть и слушать их. Как же после этого он не имел права считать жену свою хуже всех в мире женщин! Мало что она сама, но даже гости ее мучили его!
— Я!.. Но будет еще статья того
критика Кликушина, который был у вас; вероятно, и Долгов напишет разбор… он мне даже говорил о плане своего отзыва.
Цитаты из русской классики со словом «критик»
Куплю себе Лессинга [Лессинг Готхольд Эфраим (1729—1781) — знаменитый немецкий писатель и
критик, представитель немецкого буржуазного просвещения, автор драм «Эмилия Галотти», «Натан Мудрый» и др.], буду читать Шеллинга [Шеллинг Фридрих Вильгельм Иосиф (1775—1854) — немецкий философ-идеалист.
То он выходил, по этим
критикам, квасным патриотом, обскурантом, то прямым продолжателем Гоголя в лучшем его периоде; то славянофилом, то западником; то создателем народного театра, то гостинодворским Коцебу, то писателем с новым особенным миросозерцанием, то человеком, нимало не осмысливающим действительности, которая им копируется.
Сергей Андреевич Юрьев был одним из самых оригинальных литературных представителей блестящей плеяды людей сороковых годов: выдающийся публицист,
критик, драматический писатель, знаток сцены, ученый и философ.
Большинство духовных
критиков на мою книгу пользуются этим способом. Я бы мог привести десятки таких
критик, в которых без исключения повторяется одно и то же: говорится обо всем, но только не о том, что составляет главный предмет книги. Как характерный пример таких
критик приведу статью знаменитого, утонченного английского писателя и проповедника Фаррара, великого, как и многие ученые богословы, мастера обходов и умолчаний. Статья эта напечатана в американском журнале «Forum» за октябрь 1888 года.
Хотя Пущин, как отмечает исследователь творчества Кюхельбекера, Ю. Н. Тынянов, был «трезвым и ясным лицейским
критиком», он до конца жизни не сумел отрешиться от усвоенного в лицейские годы иронического отношения к этому талантливому поэту, серьезному, глубоко образованному мыслителю.
Ассоциации к слову «критик»
Синонимы к слову «критик»
Предложения со словом «критик»
- Недаром остро стоит вопрос, что такое современная литературная критика, есть ли она, нужна ли вообще.
- Оптимистическая идея линейно—поступательного развития человечества стала подвергаться критике.
- Каждый мог подвергать критике любой проект, предложенный кем-либо из коллег.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «критик»
Значение слова «критик»
КРИ́ТИК, -а, м. 1. Тот, кто подвергает разбору, оценке чьи-л. действия, поведение и т. п. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КРИТИК
Афоризмы русских писателей со словом «критик»
- Глупый критик и глупый читатель всегда видит в писателе не лицо его, а обязательно бородавки или родинки.
- Под их <критиков> руками большие писатели делаются маленькими, глубокие — мелкими и мудрые — глупыми.
- Белинский, бесспорно, обладал главными качествами великого критика… <…>Эстетическое чутье было в нем почти непогрешительно; взгляд его проникал глубоко и никогда не становился туманным. Белинский не обманывался внешностью, обстановкой — не подчинялся никаким влияниям и веяниям; он сразу узнавал прекрасное и безобразное, истинное и ложное и с бестрепетной смелостью высказывал свой приговор — высказывал его вполне, без урезок, горячо и сильно, со всей стремительной уверенностью убеждения.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно