Неточные совпадения
— У них, слышь, ежели
какой человек приступает к ихней вере, так они с него берут присягу, заклинают его самыми страшными клятвами, чтобы никаких ихних тайностей никому не смел открывать: ни отцу с матерью, ни роду, ни племени, ни попу
на духу, ни судье
на суде.
— Узнавать-то нечего, не стоит того, — ответил Морковников. — Хоша ни попов, ни церкви Божьей они не чуждаются и,
как служба в церкви начнется, приходят первыми, а отойдет — уйдут последними; хоша раза по три или по четыре в году к попу
на дух ходят и причастье принимают, а все же ихняя вера не от Бога. От врага наваждение, потому что, ежели б ихняя вера была прямая, богоугодная, зачем бы таить ее? Опять же тут и волхвования, и пляска, и верченье, и скаканье. Божеско ли это дело, сам посуди…
— Эти книги теперь очень редки, — заметила Марья Ивановна. — Иные можно купить разве
на вес золота, а пожалуй, и дороже. А иных и совсем нельзя отыскать. Сам Бог их послал тебе… Вижу перст Божий… Святый
дух своею благостью, видимо, ведет тебя
на путь истинного знания, к дверям истинной веры… Блюди же светильник,
как мудрая дева, не угашай его в ожидании небесного жениха.
Помните,
как в прошлом году я под осень гостила у вас, про нее тогда я вам сказывала, что
как скоро заговорила я с ней, едва открывая «тайну»,
дух на нее накатил — вся задрожала, затрепетала,
как голубь, глаза загорелись, и без чувств упала она ко мне
на руки.
— Та только песня Богу угодна и приятна, что поется по наитию, когда святый
дух накатит
на певца, — сказал Пахом. — А что наперед придумано, то не годится; все одно,
как старая, обветшалая церковная песня.
—
Как тебя
дух святый соблюдает, Пахомушка? — спросил хозяин, когда приезжий уселся
на стуле возле больной.
— Здесь сионская горница, — сказала Марья Ивановна. — Такая же, в
какой некогда собраны были апостолы, когда сошел
на них
дух святый. И здесь увидишь то же самое. Смотри, — продолжала она, подходя с Дуней к картине «Излияние благодати».
Громче и громче раздавалась хлыстовская песня. Закинув назад головы, разгоревшимися глазами смотрели Божьи люди вверх
на изображение святого
духа. Поднятыми дрожащими руками они
как будто манили к себе светозарного голубя. С блаженным сделался припадок падучей, он грянулся оземь, лицо его исказилось судорогами, вокруг рта заклубилась пена. Добрый знак для Божьих людей — скоро
на него «накатило», значит, скоро и
на весь собор накати́т
дух святой.
И другие подходили к кормщику и земно ему кланялись, прося возвестить от Святого Писания,
как дух сходит
на Божьих людей. И мужчины подходили, и женщин бо́льшая часть.
— Когда я в первый раз увидала тебя, Дунюшка, была я тогда в
духе, и ничто земное тогда меня не касалось, ни о чем земном не могла и помышлять, — сказала Катенька, взявши Дуню за руку. — Но помню, что
как только я взглянула
на тебя, — увидала в сердце твоем неисцелевшие еще язвы страстей… Знаю я их, сама болела теми язвами, больше болела, чем ты.
— Когда
дух святый снидет
на тебя, душа твоя и тело обратятся в ничто, — сказала Катенька. — Ни тело тогда не чувствует, ни душа. Нет ни мыслей, ни памяти, ни воли, ни добра, ни зла, ни разума, ни безумия… Ты паришь тогда в небесных кругах, и нет слов рассказать про такое блаженство… Не испытавши, невозможно его понять… Одно слово — соединенье с Богом. В самом раю нет радостей и наслажденья больше тех,
какие чувствуешь, когда
дух святый озарит твою душу.
Подобно дреговичской отрасли богомилов, русские хлысты уверяют, будто все видимое и осязаемое создано злым
духом и потому тела наши,
как темницы душ, должны быть умерщвляемы трудами
на раденьях, постом и созерцаньем.
И учение, и верования их разнятся: образованные люди стремятся более к совершенствованию
духа, но и они,
как простолюдины, стараются «умерщвлять» плоть усиленными движениями и неистовыми плясками до изнеможения, и они, подобно им, убеждены, что во время исступления
на них нисходит благодать, зато не верят в сказания о новых беспрерывных появлениях божества в человеческом образе.
Уверяли меня, глупую, будто
дух святый сходил
на меня, и я,
как околдованная, тому верила.
Очень уж прельстился он никогда до тех пор не виданными городскими любавушками, что поют
на всякие голоса, ровно райские птицы, а в пляске порхают,
как ласточки, что обнимают дружка таково горячо, что инда
дух занимается.
— Ну, вот видите, — сказал мне Парфений, кладя палец за губу и растягивая себе рот, зацепивши им за щеку, одна из его любимых игрушек. — Вы человек умный и начитанный, ну, а старого воробья на мякине вам не провести. У вас тут что-то неладно; так вы, коли уже пожаловали ко мне, лучше расскажите мне ваше дело по совести,
как на духу. Ну, я тогда прямо вам и скажу, что можно и чего нельзя, во всяком случае, совет дам не к худу.
Неточные совпадения
Был, после начала возмущения, день седьмый. Глуповцы торжествовали. Но несмотря
на то что внутренние враги были побеждены и польская интрига посрамлена, атаманам-молодцам было как-то не по себе, так
как о новом градоначальнике все еще не было ни слуху ни
духу. Они слонялись по городу, словно отравленные мухи, и не смели ни за
какое дело приняться, потому что не знали, как-то понравятся ихние недавние затеи новому начальнику.
10) Маркиз де Санглот, Антон Протасьевич, французский выходец и друг Дидерота. Отличался легкомыслием и любил петь непристойные песни. Летал по воздуху в городском саду и чуть было не улетел совсем,
как зацепился фалдами за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят. За эту затею уволен в 1772 году, а в следующем же году, не уныв
духом, давал представления у Излера
на минеральных водах. [Это очевидная ошибка. — Прим. издателя.]
Вронскому, бывшему при нем
как бы главным церемониймейстером, большого труда стоило распределять все предлагаемые принцу различными лицами русские удовольствия. Были и рысаки, и блины, и медвежьи охоты, и тройки, и Цыгане, и кутежи с русским битьем посуды. И принц с чрезвычайною легкостью усвоил себе русский
дух, бил подносы с посудой, сажал
на колени Цыганку и, казалось, спрашивал: что же еще, или только в этом и состоит весь русский
дух?
Левин боялся немного, что он замучает лошадей, особенно и левого, рыжего, которого он не умел держать; но невольно он подчинялся его веселью, слушал романсы, которые Весловский, сидя
на козлах, распевал всю дорогу, или рассказы и представления в лицах,
как надо править по-английски four in hand; [четверкой;] и они все после завтрака в самом веселом расположении
духа доехали до Гвоздевского болота.
Он видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях,
как у мужика
на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.