То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого понимания жизни, не свойственного теперешнему
возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения, истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни представляют разрешение тех противоречий, в которых он путается.
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему
возрасту человечества понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его истинном смысле.
Неточные совпадения
Те, которые не могут, те останутся доживать свой век, как образчики прекрасного сна, которым дремало
человечество. Они слишком жили фантазией и идеалами, чтоб войти в разумный американский
возраст.
Человечество вступило в
возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказывается лишь на руку воинствующему безбожию.
Если бы жизнь отдельного человека при переходе от одного
возраста к другому была бы вполне известна ему, ему незачем бы было жить. То же и с жизнью
человечества: если бы у него была программа той жизни, которая ожидает его при вступлении в новый
возраст его, то это было бы самым верным признаком того, что оно не живет, не движется, а толчется на месте.
Это-то и происходит в деле перехода
человечества от одного
возраста к другому, которое мы переживаем теперь.
Человечество выросло из своего общественного, государственного
возраста и вступило в новый. Оно знает то учение, которое должно быть положено в основу жизни этого нового
возраста, но по инерции продолжает держаться прежних форм жизни. Из этого несоответствия жизнепонимания с практикой жизни вытекает ряд противоречий и страданий, отравляющих нашу жизнь и требующих ее изменения.
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или языческого миросозерцания в виде сверхъестественной религии, тогда как в действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни, соответствующее той степени материального развития, тому
возрасту, в котором находится
человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.