Неточные совпадения
Между тем жизнь будила и отрывала его от
творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи
не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…
Перед ним, как из тумана, возникал один строгий образ чистой женской красоты,
не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной, женской фигуры. Снилась одна только
творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Красота, про которую я говорю,
не материя: она
не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет
творческую силу гения, если сама стоит на высоте своего достоинства,
не тратит лучи свои на мелочь,
не грязнит чистоту…
Нет, ничто в жизни
не дает такого блаженства, никакая слава, никакое щекотанье самолюбия, никакие богатства Шехерезады, ни даже
творческая сила, ничто… одна страсть!
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями мировой войны, русской революции, переворота в Германии, новой войны, сумеречным,
не творческим периодом между двумя войнами, угрозами нового мирового рабства.
Это всегда означает нетворческое направление воли, не дающее, а требующее,
не творческое, а похотливое, не излучающее энергии, а поглощающее ее.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы
не ловлю. //
Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
— К народу нужно идти
не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух жизни воплощен в идеализме.
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение богатства, но
не самое богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно.
Не очень боится в наши дни. «В душе ее любовь к бедным обращается в любовь к бедности». Мм —
не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет
творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции,
не вынося ее высокомерия и деспотизма…»
— «Русская интеллигенция
не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может,
не любит, как лиса виноград? «Она
не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а
не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».