Неточные совпадения
Не был еще интеллигентом Пушкин, величайшее явление русской
творческой гениальности первой трети века, создатель русского языка и русской литературы.
Великие русские писатели XIX в. будут творить
не от радостного
творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира, от печалования и страдания о неправде и рабстве человека.
Русские в своем
творческом порыве ищут совершенной жизни, а
не только совершенных произведений.
Шеллингианство
не было у нас
творческим движением мысли.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было
не у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
Я говорил уже, что Россия почти
не знала радости ренессансной
творческой избыточности.
Григория Нисского можно найти более высокое учение о человеке, но и у него еще
не осмыслен
творческий опыт человека [См. интересную книгу иезуита Ганса фон Бальтазара «Presence et pensene.
Интеллигенты 60-х годов, «мыслящие реалисты»,
не признавали игры
творческих избыточных сил,
не признавали всего рождающегося от избытка досуга.
Новым в
творческой религиозной мысли, столь отличной от мертвящей схоластики, было ожидание,
не всегда открыто выраженное, новой эпохи в христианстве, эпохи Св.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до конца, должно бы привести к активной, а
не пассивной эсхатологии, к сознанию
творческого призвания человека в конце истории, которое только и сделает возможным наступление конца мира и второе пришествие Христа.
Но катастрофизм
не значит, что
не будет никакого положительного результата
творческого дела человека для Царства Божьего.
Не может быть новой религии, но может быть
творческое развитие вечной религии.
Первое течение
не ставит никаких
творческих проблем, и в прошлом оно опирается
не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу.
Понимание же эсхатологии у меня активно-творческое, а
не пассивное.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между
творческим замыслом и
творческим продуктом; человек творит
не новую жизнь,
не новое бытие, а культурные продукты.
Церковной реформы и обновления церковной жизни
творческими идеями XIX в. и начала XX в.
не произошло.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем
не означает, что весь запас
творческой энергии и
творческих идей пропал даром и
не будет иметь значения для будущего.
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями мировой войны, русской революции, переворота в Германии, новой войны, сумеречным,
не творческим периодом между двумя войнами, угрозами нового мирового рабства.
Это всегда означает нетворческое направление воли, не дающее, а требующее,
не творческое, а похотливое, не излучающее энергии, а поглощающее ее.
Конечно, смешны претензии Наторпа сделать из божественного Платона когенианца, но эта неудачная попытка косвенно изобличает
не творческую и не динамическую природу платонизма.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы
не ловлю. //
Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
— К народу нужно идти
не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух жизни воплощен в идеализме.
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение богатства, но
не самое богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно.
Не очень боится в наши дни. «В душе ее любовь к бедным обращается в любовь к бедности». Мм —
не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет
творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции,
не вынося ее высокомерия и деспотизма…»
— «Русская интеллигенция
не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может,
не любит, как лиса виноград? «Она
не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а
не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».