Неточные совпадения
Мистическое чувство имеет
сознание того, что оно содержит в себе всю религиозную истину и не заблуждается в этом, но оно содержит ее исключительно как аффицирующую чувство [Т. е. воздействующую на чувство (от лат.
Можно различить три пути религиозного
сознания: богопознание more geometrico или analytico, more naturali или mystico и more historico или cmpirico [Геометрическое или аналитическое, натуральное (естественное) или
мистическое и историческое или эмпирическое (опытное) (лат.).], — отвлеченное мышление,
мистическое самоуглубление и религиозное откровение, причем первые два пути получают надлежащее значение только в связи с третьим, но становятся ложны, как только утверждаются в своей обособленности.
В его беззастенчивости и наивном бесстыдстве, с которым он совершает свои самообнажения и направляет пытливый глаз в места, нормально закрытые стыдливостью, не только сказывается своеобразный аморализм, но и просвечивает иное, важное и, можно сказать, драгоценное в
мистической непосредственности своей
сознание ноуменальной праведности пола (присущее Ветхому Завету и затем Каббале).
Язычество благодаря своей
мистической зрячести видит «богов» там, где нашему «научному»
сознанию доступны лишь мертвые «силы природы».
Неточные совпадения
Через коллективное
сознание и коллективную совесть, получающие
мистический характер, начинает господствовать одна группа людей над другими группами.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом
сознании, его символизм носил
мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Все нецерковные
мистические движения, разобщенные с вселенским
сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.
Мистическое и религиозное познание не менее общеобязательно и твердо, чем познание научное и рациональное, потому что растет из недр церковного
сознания и церковного разума.
Обычное
сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но ведь Бог Отец есть одно из лиц
мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.