Неточные совпадения
Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием воли и целостным
духом, а не одним
познанием.
Высшей судебной инстанцией в делах
познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь
духа.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью
духа, тогда только возможно в высшем смысле разумное
познание.
Гносеологический гамлетизм с самого начала предполагает
познание отсеченным от цельной жизни
духа, субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
Жизнь
духа, само бытие, во всех смыслах предшествует всякой науке, всякому
познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие
Духа Божьего в философском
познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Но истину нужно заслужить, и потому
познание истины есть подвиг цельной жизни
духа, есть творческое совершенствование бытия.
Полнота же и цельность жизни
духа заключает в себе
познание, это не риккертовское «переживание».
Новая теория восприятия и суждения, новое истолкование механизма
познания в
духе мистического эмпиризма представляют старое знание в новом освещении.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Объективное
познание знает только царство Кесаря и не знает царство
Духа.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным
Духом.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность
познания истины, это делает исключительно
дух.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом
познании.