Неточные совпадения
Оценка есть путь
познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Объективное
познание знает только царство Кесаря и не знает царство
Духа.
Познание Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через
дух и духовный опыт.
Но
познание существования вне объективизации возможно через
Дух, возможно духовное
познание, которое на вершинах всегда существовало, оно было еще в древней Индии.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным
Духом.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом
познании.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность
познания истины, это делает исключительно
дух.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Но главное в книге не это, главное — самопознание,
познание собственного
духа и духовных исканий.
Источник философского
познания — целостная жизнь
духа, духовный опыт.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового
духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к
познанию.