Неточные совпадения
Но в последнее время начинается движение
против господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах первичного, живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано
не только «рациональное», но и «мистическое».
На это
не направлены возражения гносеологов
против психологизма.
Относительно все, что вне Бога и
против Бога,
не лежит в одной плоскости с абсолютным Божеством и
не представляет никакой самостоятельной плоскости.
Существование зла в мире
не только
не есть аргумент в пользу атеизма,
не только
не должно восстанавливать
против Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Протестантизм был
не только разрывом с Церковью, но и здоровой реакцией
против уклонов католичества,
против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу Христову, которая была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное начало, которое лежало в основе религии Христа.
Нести крест значит
не роптать
против Бога, смиряться, а смиряться в высшем смысле этого слова значит активно противиться власти зла,
не подчиняться искушениям злобы.
Церковь освящает
не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона
против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда
не благословляя злых деяний власти.
«La bas»
не есть ни проповедь сатанизма, ни объективное его изображение, а изобличительный документ
против сатанизма.
Англичане тогда заодно с немцами были, а теперь вот против и царю сказано: бери Константинополь, мы —
не против этого, только — немцев побей.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я
не против Христа. Это была вполне гуманная личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Если бы, по моей отвлеченной гипотезе, какая-нибудь сильная потребность этого человека, предположим, ведь это только для примера, потребность любви — совершенно не удовлетворялась, или удовлетворялась плохо, я ничего не говорил бы против риска, предпринимаемого им самим, но только против такого риска, в никак
не против риска, навлекаемого не него кем-нибудь посторонним.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего
не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою
не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно
против этого говорят.
Если бы, то есть, чем-нибудь
не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке — мы
против этого
не стоим.
Впопад ли я ответила — //
Не знаю… Мука смертная // Под сердце подошла… // Очнулась я, молодчики, // В богатой, светлой горнице. // Под пологом лежу; //
Против меня — кормилица, // Нарядная, в кокошнике, // С ребеночком сидит: // «Чье дитятко, красавица?» // — Твое! — Поцаловала я // Рожоное дитя…
Хитры, сильны подьячие, // А мир их посильней, // Богат купец Алтынников, // А все
не устоять ему //
Против мирской казны — // Ее, как рыбу из моря, // Века ловить —
не выловить.
Крестьяне речь ту слушали, // Поддакивали барину. // Павлуша что-то в книжечку // Хотел уже писать. // Да выискался пьяненький // Мужик, — он
против барина // На животе лежал, // В глаза ему поглядывал, // Помалчивал — да вдруг // Как вскочит! Прямо к барину — // Хвать карандаш из рук! // — Постой, башка порожняя! // Шальных вестей, бессовестных // Про нас
не разноси! // Чему ты позавидовал! // Что веселится бедная // Крестьянская душа?