Неточные совпадения
Бытию принадлежит изначальный и
абсолютный примат.
Как к
бытию вообще, так и к
бытию абсолютному,
бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно только изойти от Бога, изначально открыть Бога в себе.
Содержа в себе всю полноту
бытия,
абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к
абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Грех отделяет субъект от объекта, вырывает пропасть между нашим «я» и другим «я», отрывает каждое существо от
абсолютного центра
бытия.
Мировая история философии громко свидетельствует, что связь с
бытием и
абсолютным не порвана окончательно, что нить вечной связи тянется через всю историю философского самосознания человечества.
Свобода
бытия повела к отпадению от
Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Но отпадение не есть полная потеря связи с
Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к
бытию и познанию
бытия в его
абсолютной реальности.
Абсолютный центр и смысл
бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим
бытие призрачной феноменальностью.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным
бытием,
бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное
бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Бытие есть трагедия, в которой все акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в
абсолютной действительности.
И мифологичность книги
Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии
абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения
абсолютной реальности.
Божество есть
абсолютное, полное
бытие, сущий субъект всякого
бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого
бытия, в Нем пребывает идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное
бытие всех и всего.
Замечательный анализ идеи
бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
В
бытии абсолютном падает само различие между сказуемым и подлежащим, между предикатом и субъектом.
Бытие и небытие, как
абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы.
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала
бытия, двух богов, в том и коренится, что
абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Внутри
Абсолютного не может быть никакого злого
бытия, а вне
Абсолютного вообще никакое
бытие немыслимо.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого
Абсолютного и не второго
Абсолютного, в сфере небытия, а не
бытия, поэтому зло не ограничивает царства
Абсолютного, не обусловливает Божества.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству
бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа
абсолютного во всех своих совершенствах.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от
абсолютного источника
бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм
бытия.
Если Сын Божий есть Логос
бытия, Смысл
бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Зло не есть самобытное и
абсолютное начало
бытия, зло есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став динамической силой всемирной истории и всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего
бытия.
Неточные совпадения
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе
бытии».
Им удивительно, о чем люди хлопочут, когда все объяснено, сознано и человечество достигло
абсолютной формы
бытия [Это не выдумка, а сказано в Байергофферовой «Истории философии» («Die Idee und Geschichte der Philosophie» von Bayerhoffer. Leipzig, 1838.
Последняя глава).], что доказано ясно тем, что современная философия есть
абсолютная философия, а наука всегда является тожественною эпохе — но как ее результат, т. е. по совершении в
бытии.
Спросите их, отчего при этой
абсолютной форме
бытия в Манчестере и Бирмингаме работники мрут в голоду или прокармливаются настолько, насколько нужно, чтоб они не потеряли сил.
Мировому
бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от
Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в
абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к
бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах
абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.