Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием
Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с
абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия
абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Человек не может быть только отцом, отцом своих детей, будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в
абсолютное бытие и в вечность.
Неточные совпадения
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и
абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью,
бытием в состоянии необходимости.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия
бытия абсолютного.
Бесконечный дух человека претендует на
абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя
абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего
бытия, всех планов
бытия, всех миров.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в
бытии, против той
абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов
бытия.
В
Абсолютном Человеке человеческая природа остается в высших, божественных сферах
бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы
бытия, чтобы поднять падшего человека в высшие сферы.
Или человек — образ и подобие
Абсолютного Божественного
Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного
бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через
Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Между
бытием человека и всяким результатом творческого акта существует
абсолютная несоизмеримость и противоположность.
Творческий акт
абсолютной прибыли
бытия, прироста мощи без всякой убыли и умаления продолжается в самом тварном
бытии, в человеке, подобном Творцу.
Зло как
абсолютная бессмыслица и утеря отрицает
абсолютный смысл
бытия и ведет к дуализму.
Только этим можно объяснить отсутствие в
абсолютном Человеке, в котором должна быть заложена полнота
бытия, жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода.
Вся неисходность противоположения единого и всего, заключенная в понятии всеединства, сохраняется до тех пор, пока мы не берем во внимание, что бытие существует в ничто и сопряжено с небытием, относительно по самой своей природе, и идея
абсолютного бытия принадлежит поэтому к числу философских недоразумений, несмотря на всю свою живучесть.
Всякое знание
абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Неточные совпадения
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе
бытии».
Если Сын Божий есть Логос
бытия, Смысл
бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным
бытием,
бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное
бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Как к
бытию вообще, так и к
бытию абсолютному,
бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно только изойти от Бога, изначально открыть Бога в себе.
Бытие и небытие, как
абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы.