Неточные совпадения
Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической национальной пищей, есть знак освобождения мужественного начала
личности.
Децентрализация русской культуры означает не торжество провинциализма, а преодоление и провинциализма и бюрократического централизма,
духовный подъем всей нации и каждой
личности.
Духовная работа над формированием своей
личности не представляется русскому человеку нужной и пленительной.
Идея, смысл раскрывается в
личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах
духовной жизни
личностей, выражающих дух народный.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять
духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Но этот
духовный закал
личности и народа совсем не то, что внешнее применение отвлеченных идей к жизни.
Идейность в политике связана с
духовным углублением
личности, с воспитанием души целого народа, с сознанием великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Общественность же была оторвана от души человеческой, от
духовной жизни
личности и от души мировой, от жизни космической.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих изменений в
личности, не от
духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Отвлеченная, ничем не ограниченная демократия легко вступает во вражду с духом человеческим, с
духовной природой
личности.
На этом пути отрицается огромное значение
духовного подбора
личностей, личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
Через внутреннюю работу
личности и нации, через выработку качеств характера утверждается
духовная социальность.
Тогда лишь правда демократии, правда человеческого самоуправления, соединится с правдой духа, с
духовными ценностями
личности и народа.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной
духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Человек есть также
личность, т. е.
духовное существо, несущее в себе образ божественного.
Свобода человеческой
личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как
духовному существу.
И в его представлении происходило то обычное явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой
духовной личности.
В Ткачеве уже и тогда назревал русский якобинец на подкладке социализма, но еще не марксизма. И его темперамент взял настолько вверх, что он вскоре должен был бежать за границу, где и сделался вожаком целой группы русских революционеров, издавал журнал, предавался самой махровой пропаганде… и кончил убежищем для умалишенных в Париже, где и умер в половине 80-х годов. Про него говорили, что он стал неумеренно предаваться винным возлияниям. Это, быть может, и ускорило разложение его
духовной личности.
И только христианство может соединить демократизм, равенство людей перед Богом с аристократическим принципом личности, качество
духовной личности, не зависящей от общества и от масс.
Неточные совпадения
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к
духовному миру.
Когда мой
духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости
личности и к творчеству.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата общества над
личностью, исходящей от
духовной ценности каждого человека, потому что он свободный дух,
личность, образ Божий.
Борец за
личность Писарев отрицал творческую полноту
личности, полноту ее
духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей
духовной культуре.