Познание истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только
божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
Неточные совпадения
И лучи этой целостной,
божественной, логосной Истины падают и на научное, частичное
познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
Истина, единая цельная Истина есть Бог, и
познание Истины есть вхождение в
божественную жизнь.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Неточные совпадения
Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие Духа Божьего в философском
познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности
Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Как раньше уже было установлено, мы исходим из того положения, что
познание совершается в церковном, соборном, вселенском,
божественном сознании и разуме.
Но
Божественный Логос живет, действует и сообщает дары благодатного
познания лишь в церкви, лишь в ее мистическом вселенском организме.
Оно есть испытание натуры вещей и чрез то приобретение себе силы и власти к моральному исправлению людей, власти к
познанию обновления нашего тела, к превращению металлов и к проявлению невидимого
божественного царства.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в
божественном откровении; но путь в достижении того и другого
познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть
познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.