Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и
бытия?
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или
божественное) есть высшая и наиболее полная форма
бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Германец охотно признает, что в основе
бытия лежит не разум, а бессознательное,
Божественное безумие (пессимизм, Гартман, Древс).
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
В опьянении экстаза человек сам «испытал», как душа, освобожденная от тела, способна принимать участие в блаженствах и ужасах
божественного бытия, — и именно она одна, душа, а не весь человек, состоящий из души и тела.
Неточные совпадения
Зло находится вне сферы
бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из
божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как
бытие иное, конкурирующее.
Зло есть отпадение от абсолютного
бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного
бытия — небытия, которое ничего не отнимает от
божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
В новом небе и новой земле — вся полнота
бытия, вся мощь
божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в
бытии; он не
божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Знание потому есть жизнь самого
бытия, и потому в самом
бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в
бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало
божественное, возвышающееся над противоположностями.