Парадокс этот коренится в том, что мы тут мыслим в категориях добра и зла, т. е. в категориях, порожденных грехопадением, о
божественном бытии, лежащем по ту сторону добра и зла.
Кошмарна идея вечных адских мук, кошмарна идея бесконечных перевоплощений, кошмарна идея исчезновения личности в
божественном бытии, кошмарна даже идея неизбежного всеобщего спасения.
Неточные совпадения
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать
бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа,
божественного разума.
Ибо всякое восстание против Бога есть возврат к небытию, принявшему форму ложного фантасмагорического
бытия, победа ничто над
божественным светом.
В Абсолютном, в
Божественном Ничто нельзя мыслить движения, созидающего внешний для Абсолютного порядок
бытия, нельзя мыслить ничего положительно, а только отрицательно.
Это ведет к тому, что допустимо лишь
бытие Божественное.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный мир и нашу низшую природу от высшего, горнего,
божественного мира, от бесконечной тайны
бытия.
Никакой адской и дьявольской вечности быть не может, может быть лишь
божественная вечность, вечность Царства Божьего, наряду с которой не может быть никакого
бытия.
В опьянении экстаза человек сам «испытал», как душа, освобожденная от тела, способна принимать участие в блаженствах и ужасах
божественного бытия, — и именно она одна, душа, а не весь человек, состоящий из души и тела.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и
бытия?
Германец охотно признает, что в основе
бытия лежит не разум, а бессознательное,
Божественное безумие (пессимизм, Гартман, Древс).
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или
божественное) есть высшая и наиболее полная форма
бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Зло находится вне сферы
бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из
божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как
бытие иное, конкурирующее.