Неточные совпадения
Знание потому есть жизнь самого
бытия, и потому в самом
бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в
бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало
божественное, возвышающееся над противоположностями.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в
бытии; он не
божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Зло находится вне сферы
бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из
божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как
бытие иное, конкурирующее.
Зло есть отпадение от абсолютного
бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного
бытия — небытия, которое ничего не отнимает от
божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Дитя-Логос — совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же
божественное, как и Сам Отец, дитя это есть творение, как космос, как идея
бытия, каким оно должно быть.
Логос — Сын Божий есть смысл творения,
божественный план творения, идеальная норма его
бытия.
В мистической диалектике абсолютного
бытия заключена неизбежность творения как дело
божественной любви между Отцом и Сыном.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает
бытие в Творце.
В новом небе и новой земле — вся полнота
бытия, вся мощь
божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
В опьянении экстаза человек сам «испытал», как душа, освобожденная от тела, способна принимать участие в блаженствах и ужасах
божественного бытия, — и именно она одна, душа, а не весь человек, состоящий из души и тела.
Парадокс этот коренится в том, что мы тут мыслим в категориях добра и зла, т. е. в категориях, порожденных грехопадением, о
божественном бытии, лежащем по ту сторону добра и зла.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и
бытия?
Германец охотно признает, что в основе
бытия лежит не разум, а бессознательное,
Божественное безумие (пессимизм, Гартман, Древс).
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или
божественное) есть высшая и наиболее полная форма
бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в
божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового
бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.