Неточные совпадения
Эта печать греха и связанной с ним необходимости лежит на всей
культуре, в ней невыразим творческий
дух человека.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном отношении к творчеству германской
культуры есть некое рабство
духа, прикрывающее творческую природу человека.
Исключительная философская одаренность германской расы позволила ей лучше выразить в сознании эту разрешенность греховному человеку лишь
культуры, противоположной
духу творчества, лишь
культуры подзаконной.
В объективированной
культуре со всеми ее ценностями нельзя уже найти той жизни, которая была в субъективном
духе.
Творчество во всех сферах
культуры оказывается нормально и оправданно, когда оно классично, т. е. свободно от
духа жизни.
Критическая гносеология была выражением старого
духа культуры.
Пророческое будущее не принадлежит ни германскому
духу музыки, ни латинскому
духу пластики, а лишь синтетическому теургическому искусству, не вагнеровскому, которое все еще остается в
культуре, а иному, переходящему за пределы
культуры к новому бытию.
Торжество буржуазного
духа привело в XIX и XX веках к ложной механической цивилизации, глубоко противоположной всякой подлинной
культуре.
Благородство старой
культуры они справедливо противопоставляли
духу современной буржуазной
культуры.
Варварское, честное и гениальное дерзновение германского
духа было освобождающим и углубляющим для европейской
культуры с ее застоявшейся латинской кровью.
Германский
дух лишь критически мыслит о
культуре, рефлектирует над
культурой, остро ставит в сознании проблему
культуры, но
культуры не имеет.
Германский
дух не создает общеобязательных норм всякой
культуры, как хотят уверить германские культуртрегеры.
Ницше не от германского
духа, в нем много славянского, и воспитан он на французской
культуре.
— Неужели для вас все еще не ясно, что террор — лечение застарелой болезни домашними средствами? Нам нужны вожди, люди высокой
культуры духа, а не деревенские знахари…
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от
культуры духа, построенной на религиозной, христианской основе, в пользу культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Неточные совпадения
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает.
Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого
духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не носителем Христова
Духа, а носителем высшей и единственной духовной
культуры.
Такие великие явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого
духа.