Неточные совпадения
Я не только выхожу из себя к миру
мысли, но и к миру
социальному.
Дискурсивное развитие
мысли имеет социологическую природу, это есть организация познания в
социальной обыденности.
Теология находится во власти социоморфизма, она
мыслит Бога в категориях
социальных отношений властвования.
Я старался повысить умственные интересы русской христианской молодежи, пробудить интерес хотя бы к истории русской религиозной
мысли, привить вкус к свободе, обратить внимание на
социальные последствия христианства.
Между тем, мне приходилось действовать в среде духовно чуждой, враждебной к философской
мысли, свободе, духовному творчеству,
социальной справедливости, всему, что я ценил и чему служил.
Но в отношении к
социальной проекции христианства католическая и протестантская
мысль полевела и приблизилась к тем или иным формам христианского социализма, во всяком случае, пришла к
социальному христианству.
Особенно в Англии ценили мои
мысли, связанные с христианским решением
социального вопроса.
Тема, поставленная русской религиозной
мыслью о
социальном и космическом преображении, о новой творческой эпохе в христианстве, отсутствует.
Тут поставлена проблема теодиции, проблема оправдания страдания, которая есть основная русская проблема и источник русского атеизма, проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в
социальной мысли 80-х годов.
Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков
мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью
мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
Спокойное молчание полей внушительно противоречило всему, что Самгин читал, слышал, и гасило
мысли о возможности каких-то
социальных катастроф.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее
мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза
социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
Эта точка зрения признает человека исключительно
социальным существом, в котором
мыслит и творит класс.
Она не соответствует современной
социальной действительности и современной философской и научной
мысли, во многих частях своих она совершенно устарела.