Неточные совпадения
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного творчества, от жизни
мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей
социальных, моральных или религиозных.
В
мысли пережили мы самые крайние политические и
социальные учения, и временами казалось нам, что мы прошли уже и через анархизм.
Эта точка зрения признает человека исключительно
социальным существом, в котором
мыслит и творит класс.
Двойственность в психологии
социальных революционеров показывает только, что монизм, единство, можно
мыслить только эсхатологически.
Она не соответствует современной
социальной действительности и современной философской и научной
мысли, во многих частях своих она совершенно устарела.
Марксистские понятия класса, пролетариата, буржуазии и пр. суть абстрактные
мысли, которым в
социальной действительности соответствуют сложные явления.
Тут поставлена проблема теодиции, проблема оправдания страдания, которая есть основная русская проблема и источник русского атеизма, проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в
социальной мысли 80-х годов.
Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков
мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью
мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
Спокойное молчание полей внушительно противоречило всему, что Самгин читал, слышал, и гасило
мысли о возможности каких-то
социальных катастроф.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее
мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза
социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
— То есть не смешной, это ты неправильно. В природе ничего нет смешного, как бы там ни казалось человеку с его предрассудками. Если бы собаки могли рассуждать и критиковать, то наверно бы нашли столько же для себя смешного, если не гораздо больше, в
социальных отношениях между собою людей, их повелителей, — если не гораздо больше; это я повторяю потому, что я твердо уверен, что глупостей у нас гораздо больше. Это
мысль Ракитина,
мысль замечательная. Я социалист, Смуров.
Такова судьба всего истинно
социального, оно невольно влечет к круговой поруке народов… Отчуждаясь, обособляясь, одни остаются при диком общинном быте, другие — при отвлеченной
мысли коммунизма, которая, как христианская душа, носится над разлагающимся телом.