Неточные совпадения
Таким веком я буду считать XIX в., век
мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и
социальных исканий.
В русской философской
мысли будут преобладать мотивы религиозные, моральные и
социальные.
И, наконец, Чаадаев высказывает
мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем
социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Когда в XIX в. в России народилась философская
мысль, то она стала, по преимуществу, религиозной, моральной и
социальной.
Социальная окраска русской
мысли.
Вся социологическая
мысль сторонника субъективного метода определялась борьбой против натурализма в социологии, против органичной теории общества и применения дарвинизма к
социальному процессу.
Вся
мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания
социальной правды, русского искания Царства Божьего.
Подводя итоги русской
мысли XIX в. на
социальную тему, русским исканиям
социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась идея братства людей и народов.
Русская
мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в то же время религиозной и
социальной, в ней был силен моральный пафос.
Для католической и протестантской
мысли проблема пола была исключительно проблемой
социальной и моральной, но не была проблемой метафизической и космической, как была для
мысли русской.
Тут поставлена проблема теодиции, проблема оправдания страдания, которая есть основная русская проблема и источник русского атеизма, проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в
социальной мысли 80-х годов.
Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков
мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью
мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
Спокойное молчание полей внушительно противоречило всему, что Самгин читал, слышал, и гасило
мысли о возможности каких-то
социальных катастроф.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее
мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза
социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
Эта точка зрения признает человека исключительно
социальным существом, в котором
мыслит и творит класс.
Она не соответствует современной
социальной действительности и современной философской и научной
мысли, во многих частях своих она совершенно устарела.