Неточные совпадения
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает
свободу, как и
русский коммунизм.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в
русском коммунизме, который уничтожил всякую
свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
И сейчас
русские культурные люди могут лишь мечтать о
свободе творчества, об индивидуальной независимости и достоинстве.
Если от Мережковского меня отталкивала двойственность, переходящая в двусмысленность, отсутствие волевого выбора, злоупотребление литературными схемами, то от Флоренского отталкивал его магизм, первоощущение заколдованности мира, вызывающее не восстание, а пассивное мление, отсутствие темы о
свободе, слабое чувство Христа, его стилизация и упадочность, которую он ввел в
русскую религиозную философию.
Скажу только, что
русская православная атмосфера за рубежом может лишь оттолкнуть от православия человека, который дорожит истиной, правдой и духовной
свободой.
Русская революция стояла под знаком рока, как и гитлеровская революция в Германии, она не была делом
свободы и сознательных актов человека.
Опыт
русской революции подтверждал мою давнюю уже мысль о том, что
свобода не демократична, а аристократична.
В
русском коммунизме воля к могуществу оказалась сильнее воли к
свободе.
Коммунизм, как он себя обнаружил в
русской революции, отрицал
свободу, отрицал личность, отрицал дух.
Повторяю, я очень мучительно переживал эмигрантскую среду, отсутствие в ней умственных интересов, нежелание знать
русскую мысль, отвращение к
свободе, клерикализм, поклонение авторитету.
Я старался повысить умственные интересы
русской христианской молодежи, пробудить интерес хотя бы к истории
русской религиозной мысли, привить вкус к
свободе, обратить внимание на социальные последствия христианства.
Самые консервативные англикане производят впечатление либералов и левых с
русской точки зрения, все уважают
свободу.
Я очень ценил и ценю многие мотивы
русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии
свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Разнузданность и цинизм танцорок достигали до такой степени, что приезжие истые парижане не верили глазам своим, уверяли, что у них в Париже ничего равного этому и нет, и не было, и не видывано, и бесконечно удивлялись par le principe de la liberté russe [Из принципа
русской свободы (фр.).].
Неточные совпадения
— Вот это всегда так! — перебил его Сергей Иванович. — Мы,
Русские, всегда так. Может быть, это и хорошая наша черта — способность видеть свои недостатки, но мы пересаливаем, мы утешаемся иронией, которая у нас всегда готова на языке. Я скажу тебе только, что дай эти же права, как наши земские учреждения, другому европейскому народу, — Немцы и Англичане выработали бы из них
свободу, а мы вот только смеемся.
Английский обычай — совершенной
свободы девушки — был тоже не принят и невозможен в
русском обществе.
Лютов, крепко потирая руки, усмехался, а Клим подумал, что чаще всего, да почти и всегда, ему приходится слышать хорошие мысли из уст неприятных людей. Ему понравились крики Лютова о необходимости
свободы, ему казалось верным указание Туробоева на
русское неуменье владеть мыслью. Задумавшись, он не дослышал чего-то в речи Туробоева и был вспугнут криком Лютова:
— Яков Самгин один из тех матросов корабля
русской истории, которые наполняют паруса его своей энергией, дабы ускорить ход корабля к берегам
свободы и правды.
«Вот этот народ заслужил право на
свободу», — размышлял Самгин и с негодованием вспоминал как о неудавшейся попытке обмануть его о славословиях
русскому крестьянину, который не умеет прилично жить на земле, несравнимо более щедрой и ласковой, чем эта хаотическая, бесплодная земля.