Неточные совпадения
В философии
нового времени
христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к
христианству,
новое религиозное сознание и соединить это с
новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Он также по-своему ждал
новой эпохи Духа в
христианстве, но был связан и скован.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение откровения в
христианстве,
новое излияние Духа Святого.
Вопросы об отношении
христианства к творчеству, к культуре, к общественной жизни требовали
новых постановок и
новых решений.
Новая эпоха в
христианстве выражалась главным образом в критике и предчувствиях.
Через отца Алексея я чувствовал связь с Православной церковью, которая у меня никогда не порывалась вполне, несмотря на мою острую критику и мое ожидание совершенно
новой эпохи в
христианстве.
Но чем более я думаю о том, как сойти
христианству с мертвой точки и вступить на
новый творческий путь, тем более прихожу к тому, что это есть путь эсхатологического
христианства, верного мессианской идее.
Проблема
нового религиозного сознания в
христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других течениях русской религиозной мысли начала XX века.
Наряду с горьким и довольно пессимистическим чувством истории во мне осталось упование на наступление
новой творческой эпохи в
христианстве.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием
новые проблемы, исповедующим
христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Пассивные и подавленные апокалиптические настроения принадлежат старому историческому
христианству, а не
новому, эсхатологическому.
Тема, поставленная русской религиозной мыслью о социальном и космическом преображении, о
новой творческой эпохе в
христианстве, отсутствует.
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «
новому христианству». Статья его «Борьба за идеализм» напечатана в журнале «Мир Божий», 1901, июнь.] в его статье «Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.
Для одних он был прежде всего предстателем за «униженных и оскорбленных», для других — «жестоким талантом», для третьих — пророком
нового христианства, для четвертых он открыл «подпольного человека», для пятых он был прежде всего истинным православным и глашатаем русской мессианской идеи.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в
христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того
нового объяснения христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
— «Вот христианским миссионерам, может быть, скоро предстоят
новые подвиги, — сказал я, — возобновить подавленное
христианство в Японии, которая не сегодня, так завтра непременно откроется для европейцев…» — «А coups des canons, monsieur, а coups des canons!» [«Только с помощью пушек, сударь, только с помощью пушек» — фр.] — прибавил епископ.
Такая юдаизация
христианства возвращает нас от
Нового Завета к Ветхому Завету.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Только
новое сознание в
христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.