Для одних он был прежде всего предстателем за «униженных и оскорбленных», для других — «жестоким талантом», для третьих — пророком
нового христианства, для четвертых он открыл «подпольного человека», для пятых он был прежде всего истинным православным и глашатаем русской мессианской идеи.
Неточные совпадения
Она принадлежит
новому периоду в самом
христианстве.
Это будет
новое откровение в церкви, к которому Достоевский был обращен как к осуществлению пророческой стороны
христианства.
Но историческая судьба
христианства такова, что эта вера звучит как
новое слово в
христианстве.
В нем были пророческие начала, он обращен к
новому откровению в
христианстве.
От главы этой веет духом
нового Иоаннова
христианства.
Столкновение старого, черного, закостенелого суеверного
христианства новым, белым
христианством изображено в лице отца Ферапонта, врага Зосимы.
Христианство должно стать религией
новых наступающих времен, если оно есть вечная религия.
И он расчищает почву для творческого возрождения духа, для религиозного движения, в котором явлено будет
новое и вечное, живое
христианство.
Достоевский не изобретает
новой религии, он остается верен вечной Истине, вечной традиции
христианства.
Но в
христианстве пробуждает он
новый дух, творческое движение, ничего не разрушающее и не истребляющее.
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «
новому христианству». Статья его «Борьба за идеализм» напечатана в журнале «Мир Божий», 1901, июнь.] в его статье «Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в
христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того
нового объяснения христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
— «Вот христианским миссионерам, может быть, скоро предстоят
новые подвиги, — сказал я, — возобновить подавленное
христианство в Японии, которая не сегодня, так завтра непременно откроется для европейцев…» — «А coups des canons, monsieur, а coups des canons!» [«Только с помощью пушек, сударь, только с помощью пушек» — фр.] — прибавил епископ.
Такая юдаизация
христианства возвращает нас от
Нового Завета к Ветхому Завету.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Только
новое сознание в
христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.