Неточные совпадения
Его антропология есть
новое слово в
христианстве.
Так гуманистический опыт
новой истории входит в Богочеловечество, и результатом этого является эволюция
христианства.
Это значит, что Вл. Соловьев был сверхконфессионален, верил в возможность
новой эпохи в истории
христианства.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом
новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания
христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Новым в творческой религиозной мысли, столь отличной от мертвящей схоластики, было ожидание, не всегда открыто выраженное,
новой эпохи в
христианстве, эпохи Св.
Но интереснее всего, что самое
христианство Достоевского было обращено к грядущему, к
новой завершающей эпохе в
христианстве.
Сходство было в том, что должна наступить
новая эпоха в
христианстве, что предстоит
новое излияние Св.
Мережковский пришел к
христианству, но не к традиционному и не к церковному
христианству, а к
новому религиозному сознанию.
Возможность
нового откровения в
христианстве для него связана с реабилитацией плоти и пола.
Все, что говорили представители светской культуры, предполагало возможность
нового христианского сознания,
новой эпохи в
христианстве.
Меня называли модернистом, и это верно в том смысле, что я верил и верю в возможность
новой эпохи в
христианстве, — эпохи Духа, которая и будет творческой эпохой.
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «
новому христианству». Статья его «Борьба за идеализм» напечатана в журнале «Мир Божий», 1901, июнь.] в его статье «Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.
Для одних он был прежде всего предстателем за «униженных и оскорбленных», для других — «жестоким талантом», для третьих — пророком
нового христианства, для четвертых он открыл «подпольного человека», для пятых он был прежде всего истинным православным и глашатаем русской мессианской идеи.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в
христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того
нового объяснения христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
— «Вот христианским миссионерам, может быть, скоро предстоят
новые подвиги, — сказал я, — возобновить подавленное
христианство в Японии, которая не сегодня, так завтра непременно откроется для европейцев…» — «А coups des canons, monsieur, а coups des canons!» [«Только с помощью пушек, сударь, только с помощью пушек» — фр.] — прибавил епископ.
Такая юдаизация
христианства возвращает нас от
Нового Завета к Ветхому Завету.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Только
новое сознание в
христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.