Неточные совпадения
Сейчас можно удивляться идеализации Московской России славянофилами, она ведь ни в чем не походила на то, что любили славянофилы, в ней не было
свободы,
любви, просвещенности.
У Хомякова была необычайная
любовь к
свободе, с которой он связывал органичность.
Все должно быть основано на доверии,
любви и
свободе.
Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало, единство
любви и
свободы, не имеющее никаких внешних гарантий.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая
любовь к
свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Чернышевский восстает против всякого социального насилия над человеческими чувствами, он движется
любовью к
свободе, уважением к
свободе и искренности чувства.
К русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет царство
свободы и
любви.
Интересно, что Достоевский сделался врагом революции и революционеров из
любви к
свободе, он увидал в духе революционного социализма отрицание
свободы и личности.
Мы видели это уже по его отношению к
любви, требованию искренности и
свободы чувств.
В основание богословствования Хомякова положены идеи
свободы и соборности, органическое соединение
свободы и
любви, общности.
Авторитету противополагается не только
свобода, но и
любовь.
Церковь и есть единство
любви и
свободы.
Его религия есть религия страха и насилия, а не
любви и
свободы, как у Тареева, это религия трансцендентного эгоизма.
Духа, эпохе
любви, дружбы,
свободы, хотя все это слишком связывалось с монахами.
С одной стороны — сострадательность, жалостливость; с другой — возможность жестокости; с одной стороны —
любовь к
свободе, с другой стороны — склонность к рабству.
Первое время после того, как он соединился с нею и надел штатское платье, он почувствовал всю прелесть свободы вообще, которой он не знал прежде, и
свободы любви, и был доволен, но недолго.
— Марфенька все пересказала мне, как вы проповедовали ей
свободу любви, советовали не слушаться бабушки, а теперь сами хуже бабушки! Требуете чужих тайн…
Она никогда не испытает
свободы любви, а навсегда останется преступною женой, под угрозой ежеминутного обличения, обманывающею мужа для позорной связи с человеком чужим, с которым она не может жить одною жизнью.
Неточные совпадения
Он хочет доказать мне, что его
любовь ко мне не должна мешать его
свободе.
— Нет, я бы чувствовал хотя немного, что, кроме своего чувства (он не хотел сказать при нем —
любви)… и счастия, всё-таки жаль потерять
свободу… Напротив, я этой-то потере
свободы и рад.
Поклонник славы и
свободы, // В волненье бурных дум своих, // Владимир и писал бы оды, // Да Ольга не читала их. // Случалось ли поэтам слезным // Читать в глаза своим любезным // Свои творенья? Говорят, // Что в мире выше нет наград. // И впрямь, блажен любовник скромный, // Читающий мечты свои // Предмету песен и
любви, // Красавице приятно-томной! // Блажен… хоть, может быть, она // Совсем иным развлечена.
«Я не мало встречал болтунов, иногда они возбуждали у меня чувство, близкое зависти. Чему я завидовал? Уменью связывать все противоречия мысли в одну цепь, освещать их каким-то одним своим огоньком. В сущности, это насилие над
свободой мысли и зависть к насилию — глупа. Но этот…» — Самгин был неприятно удивлен своим открытием, но чем больше думал о Тагильском, тем более убеждался, что сын трактирщика приятен ему. «Чем? Интеллигент в первом поколении?
Любовью к противоречиям? Злостью? Нет. Это — не то».
— Вы рассудите, бабушка: раз в жизни девушки расцветает весна — и эта весна —
любовь. И вдруг не дать
свободы ей расцвесть, заглушить, отнять свежий воздух, оборвать цветы… За что же и по какому праву вы хотите заставить, например, Марфеньку быть счастливой по вашей мудрости, а не по ее склонности и влечениям?