Ошибочно и поверхностно думать, что защита немца, француза или
русского есть защита конкретного существа, защита же человека, всякого человека, потому что он человек, есть защита абстракции.
Неточные совпадения
Ошибка гуманизма
была совсем не в том, что он слишком утверждал человека, что он толкал на путь человекобожества, как часто утверждалось в
русской религиозной мысли, а в том, что он недостаточно, не до конца утверждал человека, что он не мог гарантировать независимость человека от мира и заключал в себе опасность порабощения человека обществу и природе.
Человек, в котором исключительно преобладает то, что он француз, англичанин, немец или
русский, исключительно преобладает дворянин или буржуа, профессор или чиновник, совсем не
есть богатый человек и не
есть конкретный человек по преимуществу.
Хорошо
быть русским человеком, хорошо
быть философом, но партикуляристическая исключительность в философском призвании и специальности — очень плохое свойство и мешает конкретности, целостности человека.
Русский, французский или немецкий народ, как историческое целое,
есть более глубокая реальность, чем
русский, французский или немецкий пролетариат.
Тремя
русскими мыслителями — Вл. Соловьёвым, В. Розановым и Н. Федоровым —
была глубоко поставлена тема о любви и смерти и очень по-разному разрешена.
— Локтев временно выехал. В сером доме —
русские есть, — сообщил жандарм и, махнув рукой на мешки, покрытые снегом, спросил: — Это ваш печеный хлеб?
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних
русских было человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после божественного посещения!
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше русского мессианского сознания, я верю, что в самом народе
русском есть более напряженная и чистая жажда правды Христовой и царства Христова на земле, чем в народе польском.
В числе закоснелейших немцев из
русских был один магистр нашего университета, недавно приехавший из Берлина; добрый человек в синих очках, чопорный и приличный, он остановился навсегда, расстроив, ослабив свои способности философией и филологией.
Неточные совпадения
Довольно! Окончен с прошедшим расчет, // Окончен расчет с господином! // Сбирается с силами
русский народ // И учится
быть гражданином.
И
русскую деву влекли на позор, // Свирепствовал бич без боязни, // И ужас народа при слове «набор» // Подобен
был ужасу казни?
У столбика дорожного // Знакомый голос слышится, // Подходят наши странники // И видят: Веретенников // (Что башмачки козловые // Вавиле подарил) // Беседует с крестьянами. // Крестьяне открываются // Миляге по душе: // Похвалит Павел песенку — // Пять раз
споют, записывай! // Понравится пословица — // Пословицу пиши! // Позаписав достаточно, // Сказал им Веретенников: // «Умны крестьяне
русские, // Одно нехорошо, // Что
пьют до одурения, // Во рвы, в канавы валятся — // Обидно поглядеть!»
Пел складно песни
русские // И слушать их любил.
«Я —
русский мужичок!» — // Горланил диким голосом // И, кокнув в лоб посудою, //
Пил залпом полуштоф!