Неточные совпадения
В самом бытии происходит расщепление, и оно выражается в
познании в
форме объективации.
Априорные
формы должны гарантировать прочность
познания и преодолеть скептицизм, но априорные
формы не имеют никакого прямого отношения к живому человеку, который и познает.
Самая высокая
форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для
познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения реальностей в мире.
Неточные совпадения
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой
форме.
Мое
познание осуществляется не в
форме внутреннего диалога, в котором преодолеваются сомнение и возражение, предоставленные самому себе.
Как ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей чертой: верой в свое дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих
форм, как и к красоте точного
познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Около Лапухи жалось странное существо: на вид это была девочка лет двенадцати, еще с несложившимися, детскими
формами, с угловатой спиной и тонкими босыми ногами, но желтое усталое лицо с карими глазами смотрело не по-детски откровенно, как смотрят только отведавшие от древа
познания добра и зла.
Ибо божественная сущность своею безмерностью превосходит всякую
форму, постигаемую нашим умом; таким образом мы не можем постигнуть ее чрез
познание того, что она есть, но имеем о ней лишь некоторое понятие чрез
познание того, что она не есть» (Est autem via remotions utendum, praecipue in consideratione divinae substantiae.