Неточные совпадения
Свободы воли как liberum arbitrum indifferentiae не
существует.
Существует непреодолимый конфликт между
свободой и счастьем.
Поэтому
существует не только противоположность между похотью и
свободой, но и похотью и творчеством.
Пока
существует различение добра и зла, а следовательно, наше посюстороннее добро, необходима борьба, неизбежно столкновение противоположных начал и сопротивление, т. е. упражнение человеческой
свободы.
Существуют фанатики
свободы, которые во имя
свободы совершают величайшие насилия.
И вот в этом случае живой Бог, живое совершенство, живая справедливость, любовь,
свобода, наука исчезают, ибо все живое
существует лишь в полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
Антиномия
свободы и необходимости туг
существует не только со стороны человека и твари, но и со стороны Бога.
Ад как имманентно в опыте и в пути изживаемое последствие темной
свободы все равно
существует.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него
свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Неточные совпадения
— Мне поставлен вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную
свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно: идти с пролетариатом к революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно
существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
И как военные живут всегда в атмосфере общественного мнения, которое не только скрывает от них преступность совершаемых ими поступков, но представляет эти поступки подвигами, — так точно и для политических
существовала такая же, всегда сопутствующая им атмосфера общественного мнения их кружка, вследствие которой совершаемые ими, при опасности потери
свободы, жизни и всего, что дорого человеку, жестокие поступки представлялись им также не только не дурными, но доблестными поступками.
Существует судьба
свободы в мире, экзистенциальная диалектика
свободы в мире.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря
существует еще царство Духа, т. е. царство Божье.
В социальной жизни
существуют ступени
свободы.