История философии будет философским, а не только
научным познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Неточные совпадения
Рабство это связано с тем, что религиозная вера и
научное знание становятся внешними повелевающими силами для философского
познания.
Трагедия философского
познания в том, что, освободившись от сферы бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей, от положительной науки, от
научного опыта.
Главный признак, отличающий философское
познание от
научного, нужно видеть в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Но этика есть дисциплина философская, и в ней есть все своеобразие
познания философского в его отличии от
познания научного.
Если мне дано
познание, то
познание это прежде всего не есть написанная мною книга и не есть формулированное для людей
научное открытие, входящее в круг человеческой культуры.
Наука изучает религию неверующим глазом, извне, в этом и ее преимущество (с точки зрения целей
научного познания), ее непредвзятость (Voraussetzungslosigkeit), но и ее ограниченность.
При таком хаосе велось как-то своим чередом ни на что не похожее воспитание русского дипломата, видевшего только притворство, грубость и омерзительное, растлевающее презрение отца к труду и
научным познаниям воспитателей.
Неточные совпадения
И лучи этой целостной, божественной, логосной Истины падают и на
научное, частичное
познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
Мистическое и религиозное
познание не менее общеобязательно и твердо, чем
познание научное и рациональное, потому что растет из недр церковного сознания и церковного разума.
Для
познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для
познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием
познания и служит главным препятствием понимания христианского учения для людей неверующих и так называемых
научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство неверующих, так называемых образованных людей. Из этого-то мнимого понимания вытекают все заблуждения
научных людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному пониманию его.
Мистическое самоуглубление, как и расширение
научного или оккультного
познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его богатства.