Неточные совпадения
Самый
процесс новой
истории был понят как освобождение.
Если взять еще глубже, то нужно будет сказать, что все типические
процессы новой
истории, в том числе и
процесс национальных обособлений, были результатом победы номинализма над средневековым реализмом.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой
истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
Мы вступаем в эпоху, когда изверились уже во все политики и когда политическая сторона жизни не будет уже играть той роли, какую играла в новой
истории, когда ей придется уступить место более реальным духовным и хозяйственным
процессам.
В историческом
процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но философия
истории имеет своей целью раскрытие основных духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать смысл исторических событий.
Только Иван Дронов требовательно и как-то излишне визгливо ставил вопросы об интеллигенции, о значении личности в
процессе истории. Знатоком этих вопросов был человек, похожий на кормилицу; из всех друзей писателя он казался Климу наиболее глубоко обиженным.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Но в массовых
процессах истории, в остывших и кристаллизованных традициях культуры, в формировавшихся организациях общества побеждает объективация, и человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в
процессе творчества
истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией
истории, по-новому изображающей
процесс развития мировой культуры.
В
истории нового человечества происходит двойственный
процесс —
процесс универсализации и
процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
Можно и должно открывать моральный смысл исторического
процесса, но моральные категории
истории существенно отличаются от моральных категорий личной жизни.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер исторического
процесса, смысл
истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.