Неточные совпадения
Можно и должно открывать моральный смысл исторического
процесса, но моральные категории
истории существенно отличаются от моральных категорий личной жизни.
Она должна остаться и пробыть в неизбежном
процессе европеизации России и ее вовлечения в круговорот всемирной
истории.
В самый трудный и ответственный час нашей
истории мы находимся в состоянии идейной анархии и распутицы, в нашем духе совершается гнилостный
процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и революционной, идей правых и левых.
В
истории нового человечества происходит двойственный
процесс —
процесс универсализации и
процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
История — парадоксальна и антиномична,
процессы ее — двойственны.
В
истории происходит двойной
процесс:
процесс социализма и
процесс индивидуализации.
Этот
процесс экстериоризации человеческого сознания в разных формах происходил на протяжении
истории.
История еще не кончилась, мы находимся в середине исторического
процесса, и невозможно научное познание грядущего.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер исторического
процесса, смысл
истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.
Этот
процесс в разных формах уже происходил в
истории человеческих обществ.
Только Иван Дронов требовательно и как-то излишне визгливо ставил вопросы об интеллигенции, о значении личности в
процессе истории. Знатоком этих вопросов был человек, похожий на кормилицу; из всех друзей писателя он казался Климу наиболее глубоко обиженным.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Но в массовых
процессах истории, в остывших и кристаллизованных традициях культуры, в формировавшихся организациях общества побеждает объективация, и человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в
процессе творчества
истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией
истории, по-новому изображающей
процесс развития мировой культуры.
Существует трагический конфликт
истории, исторического
процесса, и личности, личной судьбы.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих
процессов человеческой
истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
Поэтому настоящая философия
истории есть философия
истории эсхатологическая, есть понимание исторического
процесса в свете конца.