Неточные совпадения
Изменение социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный процесс; оно зависит, с одной стороны, от состояния производительных сил, от экономического
творчества, промышленного
и сельскохозяйственного, с другой — от незримых изменений в человеческой психике.
Творческое отношение человека к природе
и творческое отношение человека к человеку, то есть
творчество экономическое
и творчество моральное, изменяет социальную ткань.
Для классового социализма, претендующего на
творчество новой культуры, фатально то, что все высшие ценности, ценности духовной культуры, ценности «наук
и искусств» созданы буржуазией в социально-классовом смысле.
Духовно же он живет ценностями, созданными «буржуазным» миром, его
творчеством, его науками
и искусствами, его изобретениями.
Обещание явить образцы
творчества чисто пролетарского, чисто социалистического не были исполнены,
и социалистическое движение уходит все дальше
и дальше от выполнения этих обещаний.
Творчеством был богат старый мир,
и из него выкрадывает мир «социалистический» все творческие ценности.
Не осталось ни одного уголка в человеческой душе, в человеческих переживаниях
и в человеческом
творчестве, куда бы не вторглась борьба классов со своими непомерными притязаниями.
Уничтожаются все материальные основы для делания
и творчества русской культуры.
Она — там, где клеймят контрреволюцией всякую свободную мысль, свободное слово
и свободное
творчество.
В русском нигилизме
и русском нигилистическом социализме нет свободы духа, нет духовного здоровья, необходимого для
творчества, нет никакой внутренней дисциплины, подчиняющей человека стоящим выше его святыням.
Горняя, духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу,
и из этого серединного смешения необходимо выделить высшие
и чистые духовные начала
и противопоставить торжествующей тьме
и торжествующему хамству: но
и самая высшая духовная борьба в серединном царстве должна проявить себя, как борьба за
творчество культуры в объявшей нас тьме.
Русский большевизм
и максимализм есть порождение азиатской души, отвращающейся от западных путей культурного развития
и культурного
творчества.
Наряду с политическим
и социальным строительством должны все время идти у нас духовная
и культурная работа
и творчество.
Народнические чувства
и народническое сознание угашали творческие порывы, нравственно отравляли сами источники
творчества духовной культуры, так как в
творчестве видели уклонение от исполнения долга перед народом или измену народной правде.
Сейчас это старое, но по-новому переживаемое народничество раздирает единство русской революции, истребляет самую идею единой нации
и мешает переходу к
творчеству новой жизни.
Это чувствовалось всегда в великорусских сектах, в самосожигателях, в хлыстах, это гениально отразилось в
творчестве Достоевского, это обнаруживается в неспособности признать права относительного, в исключительной склонности к крайнему
и предельному.
С этим связана глубокая антиисторичность русской интеллигенции, ее моралистическое неприятие тех жертв человеческим благом
и человеческим равенством, которыми покупается история с ее
творчеством культур
и государств.
На этом пути невозможно
творчество, ибо
творчество — иерархично, а не демократично, оно предполагает возвышение
и преобладание качеств.
Ныне разлившийся
и разбушевавшийся русский социализм не есть
творчество новой жизни — в нем чувствуется вековая неволя русского народа, русская безответственность, недостаточная раскрытость в России личного начала, личного
творчества, исконная погруженность в первобытный коллективизм, коллективизм натурального состояния.
Народ должен подняться до более высокой духовной
и всяческой культуры, в народе должна раскрыться человеческая личность, ее качества, ее ответственное
творчество.
После того как произошел революционный переворот, нужно было организовать в России новый порядок жизни, приступить к строительству
и творчеству.
В условиях физического труда, по этому учению, лучше открывается истина
и правда, чем в условиях духовного труда
и творчества.
И прежде всего должен произойти радикальный переворот во всех оценках на духовных вершинах русского общества, поворот от идолопоклонства
и идеализации народной стихийности к преклонению перед ценностями
и к
творчеству духовной
и материальной культуры.
Мы должны обратиться внутрь себя
и из собственной глубины начать церковное объединение
и творчество.
Но очень мало сделало для развития в русском человеке честности
и ответственности, для религиозного укрепления в нем энергии, необходимой для
творчества истории
и культуры.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор
и, помахивая этим орудием
творчества направо
и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости
и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука
и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что
и умники наши, так называемые передовые люди
и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре
и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества,
и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой искусства.
Входила монументальная, точно из красной меди литая, Анфимьевна, внося на вытянутых руках полупудовую кулебяку,
и, насладившись шумными выражениями общего восторга пред солидной красотой ее
творчества, кланялась всем, прижимая руки к животу, благожелательно говоря: