Неточные совпадения
Пушкин утверждал
творчество человека, свободу
творчества, в то время как на другом полюсе в праве
творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой
и другие.
Но
творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского
и людей 40-х годов.
Тема о смысле жизни, о спасении человека, народа
и всего человечества от зла
и страдания преобладала над темой о
творчестве культуры.
И у них являлось сомнение в оправданности культуры, в оправданности их собственного
творчества.
Его драму сомнений в своем
творчестве на Западе напоминает драма Боттичелли, когда он пошел за Савонаролой,
и драма янсениста Расина.
В нем усиливается аскетическое сознание,
и он проникается аскетическим сомнением в оправданности
творчества.
Он хочет осуществить религиозно-нравственное служение
и подчинить ему свое художественное
творчество.
Именно русскому сознанию свойственно было сомнение религиозное, моральное
и социальное в оправданности
творчества культуры.
Другой русский гений, Достоевский, помешан на страдании
и сострадании, это основная тема его
творчества.
В 70-е годы у нас уже был расцвет
творчества Достоевского
и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Но были люди, которым было свойственно сильное чувство греха, которым не была чужда русская социальная тема
и которые обнаружили гениальное
творчество.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной
и даже душевной жизни, отрицал право на
творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Прелесть, обаяние толстовского художественного
творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом
и природой.
Толстой, быть может, наиболее близок к православию в сознании неоправданности
творчества человека
и греха
творчества.
Вопросы о
творчестве, о культуре, о задачах искусства, об устройстве обществ, о любви
и т. п. приобретали характер вопросов религиозных.
Тема о человеке
и о
творчестве связана с темой о свободе.
Моя тема о
творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о
творчестве культуры, о
творчестве человека в «науках
и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого
творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом
и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
То было очень интересное
и напряженное время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для
творчества духовной культуры.
Мы вышли… Какое богатство, какое
творчество и величие кругом в природе! Мы ехали через предместья Санта-Круц, Мигель и выехали через канал, на который выходят балконы и крыльца домов, через маленький мостик, через глухие улицы и переулки на Пассиг.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор
и, помахивая этим орудием
творчества направо
и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости
и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука
и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что
и умники наши, так называемые передовые люди
и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре
и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества,
и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой искусства.
Входила монументальная, точно из красной меди литая, Анфимьевна, внося на вытянутых руках полупудовую кулебяку,
и, насладившись шумными выражениями общего восторга пред солидной красотой ее
творчества, кланялась всем, прижимая руки к животу, благожелательно говоря: