Неточные совпадения
В ней не все правда, в ней есть
и творчество поэта.
В художественном
творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный
и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне
и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Я никогда не чувствовал восторга
и экстаза слияния, ни религиозного, ни национального, ни социального, ни эротического, но много раз испытывал экстаз
творчества, часто испытывал экстаз разрыва
и восстания.
«
Творчество» не есть «жизнь»,
творчество есть прорыв
и взлет, оно возвышается над «жизнью»
и устремлено за границу, за пределы, к трансцендентному.
В мире
творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий
и отражений.
Для моей философской мысли было еще очень существенно противоположение рождения
и творчества.
Свобода, личность,
творчество лежат в основании моего мироощущения
и миросозерцания.
Тогда я уже боролся с тоталитаризмом во имя свободы мысли
и творчества.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом
и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности
и к
творчеству.
С свободой связана тема о человеке
и творчестве.
Свобода не есть самозамыкание
и изоляция, свобода есть размыкание
и творчество, путь к раскрытию во мне универсума.
В другом месте я буду еще говорить о конфликте жалости
и творчества.
Существует трагический конфликт любви
и творчества.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы, личности,
творчества, проблемы зла
и теодицеи, то есть, в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его
творчества.
Впоследствии я написал книги, которые формально я ставлю выше, в которых мысль была более развита
и более последовательна, терминология была более точна, но в книге «Смысл
творчества» я поднялся до высшей точки творческого горения.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного
и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм
и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму
и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Но это мешало моему положительному
творчеству, а иногда искажало мою мысль
и делало меня несправедливым.
Но это лишь до того времени, пока я не встречался с насильниками
и не задевалась моя тема о свободе, о личном достоинстве, о правах
творчества.
Все
творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами
и антитезами — «Христос
и антихрист», «дух
и плоть», «верхняя
и нижняя бездна» — двойственность
и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
В его книге о Л. Толстом
и Достоевском есть интересные страницы о художественном
творчестве Толстого, но она представляет собой памфлет против Толстого.
В России индивидуализм культурного
творчества был преодолен
и была сделана попытка создать всенародную, коллективную культуру.
И сейчас русские культурные люди могут лишь мечтать о свободе
творчества, об индивидуальной независимости
и достоинстве.
Моя религиозная философия, которая была вполне осознана
и выражена лишь в книге «Смысл
творчества», отличалась от преобладающего течения.
Исходной была для меня интуиция о человеке, о свободе
и творчестве, а не о Софии, не об освящении плоти мира, как для других.
Это было противно моему пафосу свободы
и творчества человека, моей борьбе за ценность личности.
Во многих книгах я развивал свою философию свободы, связанную
и с проблемой зла,
и с проблемой
творчества.
Религиозную жизнь я всегда принимал не как воспитание
и не как судебный процесс, а как
творчество.
Вопросы об отношении христианства к
творчеству, к культуре, к общественной жизни требовали новых постановок
и новых решений.
Одаренность А. Белого была огромная,
и в его
творчестве было что-то новое.
Пошатнулся образ человека,
и Белый более всех отразил это в своем
творчестве.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя религиозная жизнь
и моя религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о
творчестве человека.
Ее понимают в обычном смысле культурного
творчества,
творчества «наук
и искусств»,
творчества художественных произведений, писания книг
и прочее.
Для уяснения моей мысли очень важно понять, что для меня
творчество человека не есть требование человека
и право его, а есть требование Бога от человека
и обязанность человека.
О
творчестве человека верно то же, что
и о свободе человека.
Отсюда возникала для меня трагедия
творчества в продуктах культуры
и общества, несоответствие между творческим замыслом
и осуществлением.
Повторяю, что под
творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение
и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
И вместе с тем
творчество противоположно эгоцентризму, есть забвение о себе, устремленность к тому, что выше меня.
Творец одинок
и творчество носит не коллективно-общий, а индивидуально-личный характер.
Очень любил Боттичелли
и видел огромный смысл в пережитой им драме
творчества.
В книге «Философия свободы» я еще не освободился от предрассудков онтологической философии
и не вполне освободился от онтологизма
и в книге «Смысл
творчества».
Без этого
творчество было бы лишь перераспределением элементов данного мира
и возникновение новизны было бы призрачным.
Бесплодно
и нелепо ставить вопрос о том, может ли быть оправдано
творчество с точки зрения религии искупления.
Для дела искупления
и спасения можно обойтись без
творчества.
Это есть путь человека, человек должен пройти через
творчество культуры
и цивилизации.
Реалистическое
творчество было бы преображением мира, концом этого мира, возникновением нового неба
и новой земли.
С такого рода пониманием смысла
творчества связаны были мои симпатии к романтизму
и несимпатии к классицизму, хотя эти понятия я считаю условными.
Моя тема была: возможен ли
и как возможен переход от символического
творчества продуктов культуры к реалистическому
творчеству преображенной жизни, нового неба
и новой земли.
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием
и сознанием, оправдывающим
творчество культуры в этом мире
и освящающим формы общества.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм
и дают впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для
творчества, как я его понимал
и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Динамизм исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в отношении к подлинному
творчеству человека, ибо она враждебна человеку
и истребительна для свободы духа.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор
и, помахивая этим орудием
творчества направо
и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости
и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука
и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что
и умники наши, так называемые передовые люди
и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре
и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества,
и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой искусства.
Входила монументальная, точно из красной меди литая, Анфимьевна, внося на вытянутых руках полупудовую кулебяку,
и, насладившись шумными выражениями общего восторга пред солидной красотой ее
творчества, кланялась всем, прижимая руки к животу, благожелательно говоря: