Неточные совпадения
Ход
русской революции обнаружил, что основной и насущной нашей потребностью является потребность в просвещении, в знании, в более сознательном
отношении к общественной жизни.
Ныне
русским людям нужна духовная трезвость в
отношении к переживаемой буре, нужна душевная аскетика.
Основная марксистская истина, которую провозглашали первые
русские марксисты в своих боях с народниками, та истина, что России предстоит еще пройти через эпоху капиталистического промышленного развития, что буржуазии предстоит еще у нас политически и экономически прогрессивная роль, что не может быть скачка в социалистическое царство из во всех
отношениях отсталого старого
русского царства, была основательно забыта социал-демократами еще в 1905 году.
В
русской общественной мысли за последние десятилетия наиболее решительным противником народничества был всегда П. Б. Струве, и, быть может, в этом нужно искать причины враждебного к нему
отношения в некоторых интеллигентских кругах.
В нынешний трагический момент
русской истории все партии определяются прежде всего своим
отношением к войне и к международной политике.
Таково же было
отношение старой власти к либеральным элементам
русского общества: в опасные минуты их готовы были призвать, но с тем, чтобы сохранить в неприкосновенности старый режим.
Для
русских радикально настроенных интеллигентных и полуинтеллигентных людей всегда была характерна с одной стороны вера в народ и поклонение народу, с другой стороны скептическое
отношение к культуре и нелюбовь к культуре.
В
русском интеллигентном слое всегда было рефлектирующе-болезненное
отношение к культуре, которая считалась зачатой в неправде и насилии.
Сейчас мы вкушаем горькие и ядовитые плоды
русского ложного
отношения к народу и к культуре.
Длительная слабость, зависимость, параличность
русской церкви не может не вызывать подозрительного
отношения к
русскому церковному народу, к
русской религиозности.
Религиозное оздоровление и возрождение
русской интеллигенции и
русского народа должно повести за собой и совершенно иное, более творческое и более ответственное
отношение к жизни.
Тема о власти. Анархизм.
Русское отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство. Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
А тот, смотрю, глядит на меня и бледнеет, потому, знаете: наша полицейская служба к нам вольнолюбивых людей не располагает. Особенно в тогдашнее время, для француза я мог быть очень неприятен, так как, напоминаю вам, тогда наши
русские отношения с Франциею сильно уже портились и у, нас по полиции часто секретные распоряжения были за разными людьми их нации построже присматривать.
Это были листки французских брошюр, почти исключительно произведения польской эмиграции, которые в ярких, поражающих чертах изображали несчастья польской земли, стоны польского народа и не скупились на самые черные краски для обрисовки
русских отношений к Польше и русского гнета.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной жизни в русском культурном строе, на выработку
русского отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах.
Неточные совпадения
Таков уже
русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских
отношений.
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать в нем определенно враждебное чувство, — в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она участвовала в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное
отношение ко всему
русскому — к армии, правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще, в разных формах, выражала свою тревогу о судьбе Франции:
Зимними вечерами, в теплой тишине комнаты, он, покуривая, сидел за столом и не спеша заносил на бумагу пережитое и прочитанное — материал своей будущей книги. Сначала он озаглавил ее: «
Русская жизнь и литература в их
отношении к разуму», но этот титул показался ему слишком тяжелым, он заменил его другим:
Допустим, что в процентном
отношении к единокровной массе евреев-шпионов больше, чем
русских, это можно объяснить географически — евреи живут на границе.
«Искусство и интеллект»; потом, сообразив, что это слишком широкая тема, приписал к слову «искусство» — «
русское» и, наконец, еще более ограничил тему: «Гоголь, Достоевский, Толстой в их
отношении к разуму». После этого он стал перечитывать трех авторов с карандашом в руке, и это было очень приятно, очень успокаивало и как бы поднимало над текущей действительностью куда-то по косой линии.