Души людей, делающих «социалистическую» революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная
природа человека, действовавшая и в мире «буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого мира.
В нашу суровую эпоху, срывающую все покровы, невозможен уже и наивно-смешон старомодный идеализм, отворачивающийся от неприглядного факта борьбы классов, от познания классовых антагонизмов и классовых наслоений, искажающих
природу человека.
Неточные совпадения
Творческое отношение
человека к
природе и творческое отношение
человека к
человеку, то есть творчество экономическое и творчество моральное, изменяет социальную ткань.
Равенство, не соответствующее степени победы
человека над стихийными силами
природы, привело бы к еще большей бедности и нужде и культурно отбросило бы человечество назад.
Предположим, что тот, кто хочет постигнуть
природу и смысл происходящего столкновения двух миров, всей душой желает преображения нашей дурной старой жизни, преодоления рабства, греха и низости и рождения нового
человека, новой человеческой души.
Материалистический социализм, порабощенный экономизмом капиталистических обществ, отрицает
человека и общечеловеческую
природу, он признает лишь классового
человека, лишь классовые коллективы.
Человеческая
природа может быть искажена классовым положением
человека, оболочки
человека могут определяться классовой корыстью и классовой ограниченностью.
Но
люди эти находятся во власти ложного отрицательного духа,
природу которого сами не понимают,
люди эти нередко находятся в состоянии одержимости.
Многое гениально прозревал он в
природе русского
человека, в особенности в
природе русской революционной интеллигенции.
Для этого сознания источником правды и истины является не Логос, не разум и совесть, не Божественное внутри
человека и внутри церкви, а эмпирический народ, понимаемый как простонародье, как трудящийся физически, близкий к земле и
природе.
Власть по
природе своей не может быть ни буржуазной, ни пролетарской, ею руководят не интересы классов, не интересы
людей, а интересы государства и нации как великого целого.
Ведь выделение
человека из
природы, его возвышение над низшей
природой есть уже аристократизм, есть уже иерархизм, которого не должна терпеть все сметающая со своего пути эгалитарная страсть.
Источника социальных бедствий и зол русские слишком исключительно склонны искать в злой воле
людей, буржуазных и имущих классов, и никогда не ищут его в низком уровне культуры, в слабой степени овладения стихийными силами
природы.
Ничем не ограниченный субъективный морализм на практике приводил к безнравственному насилию над объективной
природой общества и государства, к безнравственному отрицанию принципов, стоящих выше субъективного произвола
людей и субъективного их блага.
И самые священные права
человека, оправданные его бесконечной духовной
природой, оказались отданными во власть количественной человеческой массы, на растерзание толпы.
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная
природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает.
— Не исповедуйтесь, Серж, — говорит Алексей Петрович, — мы знаем вашу историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном, — вот почва, на которой вы выросли; эта почва фантастическая. Потому, посмотрите вы на себя: вы от
природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны, на что вы полезны?
Неточные совпадения
Не только
люди русские, // Сама
природа русская // Покорствовала нам.
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй
природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой
природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни
человека?» продолжал он думать.
Александр Петрович имел дар слышать
природу русского
человека и знал язык, которым нужно говорить с ним.