Неточные совпадения
Главное, он думал, что
природа совершенно равнодушна к
человеку и его благу, что истина не может сказать ничего утешительного для
человека.
Марксизм требовал возврата человеку-рабочему полноты его человеческой
природы.
Остается вечной истиной, что
человек в том лишь случае сохраняет свою высшую ценность, свою свободу и независимость от власти
природы и общества, если есть Бог и Богочеловечество.
С позитивизмом Михайловского трудно примирить его верную идею, что пути
природы и пути
человека противоположны.
Если общество есть
природа, то оправдывается насилие сильного над слабым, подбор сильных и приспособленных, воля к могуществу, господство
человека над
человеком, рабство и неравенство,
человек человеку — волк.
Таким началом может быть лишь духовное начало, внутренняя опора свободы
человека, начало, не выводимое извне, из
природы и общества.
Он менее крайний, более идиллический, он обосновывается натуралистически и предполагает очень оптимистический взгляд на
природу и на
человека.
Если
человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права божественная
природа.
Для Толстого
человек есть лишь часть космической жизни и
человек должен слиться с божественной
природой.
Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана
человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем
природою его личности, как нового образа Бога.
Дух есть не часть человеческой
природы, а божественное в
человеке.
Автор проекта говорит, что наука и техника могут способствовать воскрешению умерших, что
человек может окончательно овладеть стихийными силами
природы, регулировать
природу и подчинить ее себе.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности
человека в
природе и обществе.
Нужно помнить, что
природа русского
человека очень поляризованная.
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная
природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает.
— Не исповедуйтесь, Серж, — говорит Алексей Петрович, — мы знаем вашу историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном, — вот почва, на которой вы выросли; эта почва фантастическая. Потому, посмотрите вы на себя: вы от
природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны, на что вы полезны?
Неточные совпадения
Не только
люди русские, // Сама
природа русская // Покорствовала нам.
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй
природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой
природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни
человека?» продолжал он думать.
Александр Петрович имел дар слышать
природу русского
человека и знал язык, которым нужно говорить с ним.