Неточные совпадения
Фихте считал
творческую активность человека главным признаком духа, Гегель же считает главным признаком
свободу.
Можно сказать, что такими признаками духа являются —
свобода, смысл,
творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к высшему божественному миру и единение с ним.
Свобода,
творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Дух, как огонь, как
свобода, как
творческий взлет, противоположен всякому осевшему обществу, всякому устроению, всякой застывшей традиции.
Во всяком
творческом акте привносится элемент изначальной
свободы субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый миром.
Творческий огонь гения всегда, в сущности, хотел, чтобы этот мир детерминации и объектности сгорел и был заменен миром
свободы и
творческого полета.
Активность человека есть лишь грех, т. е. ничто,
свободы у человека нет,
творческой силы нет.
Это одинаково может принимать характер обоготворения человека и мира (открытый пантеизм) или признания человека и мира раздавленным грехом, лишенным всякой
свободы и
творческой силы (скрытый пантеизм).
В таком типе духовности отрицается элемент
свободы человека, его свободной
творческой активности.
Свобода и
творческая активность принадлежат лишь Божеству.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент
свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в
творческом акте.
Всякое
творческое изменение в мире происходит от вторжения духа, т. е.
свободы, т. е. благодати, в бытие.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек начинает понимать, что отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв
свободы.
Опыт пророческой духовности, всегда активной и
творческой, есть пламенный призыв к служению миру и человечеству, но при
свободе от мира, при
свободе от велений общества.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и
свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
Это возможно для марксизма только потому, что в материю вносится разум, смысл,
свобода,
творческая активность.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей
свободы, во имя высшего смысла жизни.
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от
свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Есть только один великий миф, связанный с великой реальностью, миф о человеке, об его
свободе, его
творческой энергии, его богоподобии и его коммюнотарной связи с другими людьми и ближними.