Неточные совпадения
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в
познании научном и философском, в искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Совершенно так же в
познании,
научном и философском, формальный академизм вырабатывает методы, через которые познающий соприкасается с объектом, объективирует, но не соприкасается с реальностью, которая дается лишь живой интуиции.
Наука изучает религию неверующим глазом, извне, в этом и ее преимущество (с точки зрения целей
научного познания), ее непредвзятость (Voraussetzungslosigkeit), но и ее ограниченность.
Неточные совпадения
И лучи этой целостной, божественной, логосной Истины падают и на
научное, частичное
познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
Мистическое и религиозное
познание не менее общеобязательно и твердо, чем
познание научное и рациональное, потому что растет из недр церковного сознания и церковного разума.
Для
познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для
познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием
познания и служит главным препятствием понимания христианского учения для людей неверующих и так называемых
научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство неверующих, так называемых образованных людей. Из этого-то мнимого понимания вытекают все заблуждения
научных людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному пониманию его.
Мистическое самоуглубление, как и расширение
научного или оккультного
познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его богатства.