Неточные совпадения
Противники реальности духа
говорят, что дух есть лишь субъективное душевное состояние
людей.
Пико делла Мирандола
говорит, что дух
человека небесного рода, т. е. он происходит не из природного мира.
Св. Максим Исповедник, который соединяет в себе мистику практически-аскетическую с мистикой умозрительной,
говорит: блажен
человек, который всякого
человека равно любить может.
Он прав, когда
говорит, что высшие стремления духа — остатки образа Божьего в
человеке, или утверждает духовный смысл страдания, когда он предлагает выбросить из мысли заботы.
Иногда
говорят, что в аскезе
человек поднимается к Богу, в мистике же Бог сходит к
человеку.
Не оптимистическое, а пессимистическое чувство жизни
говорит о высшем достоинстве
человека и его призванности к вечности.
Нам никогда не понять, почему один
человек так несчастен, другой же кажется столь счастливым,
говорю кажется, потому что очень счастливых
людей не бывает, бывают лишь счастливые мгновения.
Когда мистик
говорит, что Бог рождается в душе и душа рождается в Боге, что вечное рождение принадлежит основе души, что Бог ближе
человеку, чем он сам, что Бог внутри нас, но мы вовне, то понятиям теологии тут нечего делать.
Мистики часто
говорили, что Бог и
человек соотносительны, соотносительны Творец и творение.
Когда
говорят, что Бог есть все,
человек же и мир есть ничто, жалкая и ничтожная тварь, тождественная с грехом, то это есть форма монофизитства и своеобразного пантеизма.
В глубине духа не только рождается Бог в
человеке, но и рождается
человек в Боге, не только
говорит Бог, но и отвечает
человек.
Но как я
говорил уже, именно Дух Святой наиболее близок
человеку, наиболее имманентен, наиболее всеобъемлющ по своему действию и Он наименее понятен, наиболее таинственен.
В конце концов, неизвестно, когда папа
говорит ex cathedra, [С кафедры (авторитетно, непререкаемо) (лат.).] т. е. как непогрешимый, и когда не ex cathedra, т. е. погрешимый подобно всем
людям.
Вина в самом деле пока в этой стороне нет — непьющие этому рады: все, поневоле, ведут себя хорошо, не разоряются. И мы рады, что наше вино вышло (разбилось на горе,
говорят люди), только Петр Александрович жалобно по вечерам просит рюмку вина, жалуясь, что зябнет. Но без вина решительно лучше, нежели с ним: и люди наши трезвы, пьют себе чай, и, слава Богу, никто не болен, даже чуть ли не здоровее.
Неточные совпадения
Подозвавши Власа, Петр Иванович и спроси его потихоньку: «Кто,
говорит, этот молодой
человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», —
говорит…
Ляпкин-Тяпкин, судья,
человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину.
Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо
говорил.
Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Добчинский. Молодой, молодой
человек; лет двадцати трех; а
говорит совсем так, как старик: «Извольте,
говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками),так это все славно. «Я,
говорит, и написать и почитать люблю, но мешает, что в комнате,
говорит, немножко темно».
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он
говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.