Я втайне лелеял мысль, что на этот раз Дерсу поедет со мной в Хабаровск. Мне очень жаль было с ним расставаться. Я заметил, что последние дни он был ко мне как-то особенно внимателен, что-то хотел сказать, о чем-то спросить и, видимо, не решался. Наконец, преодолев свое смущение, он попросил патронов. Из
этого я понял, что он решил уйти.
Неточные совпадения
Для
этого удивительного человека не существовало тайн. Как ясновидящий, он знал все, что здесь происходило. Тогда
я решил быть внимательнее и попытаться самому разобраться в следах. Вскоре
я увидел еще один порубленный пень. Кругом валялось множество щепок, пропитанных смолой.
Я понял, что кто-то добывал растопку. Ну, а дальше? А дальше
я ничего не мог придумать.
— Капитан, — обратился ко
мне Дерсу, — теперь надо хорошо смотри. Твоя винтовка патроны есть? Тихонько надо ходи. Какая ямка, какое дерево на земле лежи, надо хорошо посмотри. Торопиться не надо.
Это — амба. Твоя
понимай — амба!..
Дальше из его слов
я понял, что раньше
это были люди, но они заблудились в горах, погибли от голода, и вот теперь души их бродят по тайге в таких местах, куда редко заходят живые.
—
Это его, его, — забормотал испуганно Дерсу, и
я понял, что он говорит про души заблудившихся и умерших. Затем он вскочил на ноги и что-то по-своему стал сердито кричать в тайгу.
Я спросил его, что
это значит.
Из объяснения его
я понял, что, как только у изюбра окрепнут молодые рога (панты), он старается содрать с них кожу, для чего треплет какое-нибудь деревцо. Другой самец, придя на
это место,
понимает, что
это значит. Он начинает злиться, рыть землю ногами и бить молодняк рогами.
Вдруг по лесу прокатился отдаленный звук выстрела.
Я понял, что
это стрелял Дерсу. Только теперь
я заметил, что не одни
эти олени дрались. Рев их несся отовсюду; в лесу стоял настоящий гомон.
— Гм, тебе
понимай, какой
это люди? — спросил
меня тихо Дерсу.
—
Это амба, — ответил он
мне шепотом. — Его шибко хитрый. Его постоянно так изюбра обмани. Изюбр теперь
понимай нету, какой люди кричи, амба скоро матка поймай есть.
Я понял все.
Мне вспомнились рассказы охотников о том, что медведь, найдя какое-нибудь мертвое животное, всегда закапывает его в землю. Когда мясо станет разлагаться, он лакомится им. Но
я не знал, что медведь закапывает медведя. Для Дерсу
это тоже было новинкой.
Дерсу шел молча и смотрел на все равнодушно.
Я восторгался пейзажами, а он рассматривал сломанный сучок на высоте кисти руки человека, и по тому, куда прутик был нагнут, он знал о направлении, в котором шел человек. По свежести излома он определял время, когда
это произошло, угадывал обувь и т.д. Каждый раз, когда
я не
понимал чего-нибудь или высказывал сомнение, он говорил
мне...
— О нет! к чему это? Напротив, я готова покоряться, только неравенство тяжело. А уважать себя и покоряться,
это я понимаю; это счастье; но подчиненное существование… Нет, довольно и так.
— Профессор Захарьин в Ливадии, во дворце, орал и топал ногами на придворных за то, что они поместили больного царя в плохую комнату, — вот
это я понимаю! Вот это власть ума и знания…
— Да, темная… «Чин из четырнадцати овчин —
это я понимаю, так как я сама за чиновником была. Это значит, что он четырнадцатого класса. А насчет имени и рекомендаций, прямо объявляет, что насчет рекомендаций, говорит, я ими пренебрегаю и у меня их нет, а я гениальные мысли имею и знаю достойных людей, которые всякий мой план готовы привести за триста рублей в исполнение».
Неточные совпадения
Стародум. Как
понимать должно тому, у кого она в душе. Обойми
меня, друг мой! Извини мое простосердечие.
Я друг честных людей.
Это чувство вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.
"В первый раз сегодня
я понял, — писал он по
этому случаю Пфейферше, — что значит слова: всладце уязви мя, которые вы сказали
мне при первом свидании, дорогая сестра моя по духу!
— Ты
понимаешь это,
я надеюсь? — сказал отец.
Я старый человек, ничего в
этом не
понимаю, но ему Бог
это послал.
—
Я, напротив, полагаю, что
эти два вопроса неразрывно связаны, — сказал Песцов, —
это ложный круг. Женщина лишена прав по недостатку образования, а недостаток образования происходит от отсутствия прав. — Надо не забывать того, что порабощение женщин так велико и старо, что мы часто не хотим
понимать ту пучину, которая отделяет их от нас, — говорил он.