Цитаты со словом «трагедия»
Должно признаться, что я не имел никакого понятия о знаменитости Николева; слыхал только от Шушерина об его
трагедии «Сорена и Замир», напечатанной в «Российском феатре» и не попавшей в «Творения Николева», которую обыкновенно называли просто «Сорена».
Я познакомлю вас с Николевым и попрошу его прочесть что-нибудь из новой его
трагедии „Малек-Адель“, заимствованной из „Матильды“; [«Матильда, или Рыцари крестовых походов».
В брошюре «Памятник друзей Н. П. Николеву» два раза упоминается о ненапечатанной
трагедии «Матильда»; вероятно, ее слышал я под названьем «Малек-Адель».] эта трагедия лучше всех его прежних сочинений и написана с таким огнем, как будто ее писал молодой человек.
Когда речь дошла до новой
трагедии хозяина, до «Малек-Аделя», то я сказал, что был бы очень счастлив, если б мог ее прочесть или что-нибудь из нее услышать.
Николев отвечал, что «кроме писца, никто не имел его
трагедии в своих руках, но что он сам, зная ее наизусть, играет некоторые сцены из нее друзьям своим, потому что драматическое сочинение надобно играть, а не читать».
Впоследствии я слышал еще несколько сцен, которые уже не производили на меня такого впечатления; но из всего слышанного я вывел заключение, что в
трагедии много сильных мест, а в чувствах Малек-Аделя много пылкости.
Что сделалось с этой
трагедией, равно как и со всеми рукописными сочинениями Николева, умершего в 1815 году, — ничего не знаю. [По сведениям, полученным мною от почтенного С. А. М., находившегося в близких сношениях с Н. П. Николевым, все его бумаги перешли в руки Н. М. Шатрова и, вероятно, были доставлены им ближайшему наследнику.] Из приведенных мною четырех сильных стихов можно заключить, что вся трагедия написана в таком же лирическом, восторженном духе.
Впоследствии, бывая довольно часто у Николева, я слышал несколько сцен из «Малек-Аделя», но всегда при других посетителях, наедине же он никогда не читал мне своей
трагедии.
По окончании
трагедии многочисленная публика при громе общих рукоплесканий вызвала Шушерина, но дальновидный и расчетливый старик вышел, ведя с собою Борисову и Дубровского… Он хорошо знал, как это будет приятно директору и особенно Кокошкину, благосклонностью которого очень дорожил.
Я немедленно напечатал свой перевод в пользу бедных… но, увы, бедным пришлось бы не выручить своих денег, если б
трагедия была напечатана на их счет; всего разошлось экземпляров семьдесят, а остальные сгнили в кладовых у Ширяева [Первый тогдашний книгопродавец.] или проданы на вес для изделий из папье-маше.
Несмотря на убедительные и ясные доказательства профессора, почти все слушатели нашли такой разбор любимой
трагедии пристрастным и недоброжелательным, даже осердились за него.
Стихи Озерова, после Сумарокова и Княжнина, так обрадовали публику, что она, восхитившись сначала, продолжала семь лет безотчетно ими восхищаться, с благодарностью вспоминая первое впечатление, — и вдруг, публично с кафедры ученый педант — чем был в глазах публики всякий профессор — смеет называть стихи по большей части дрянными, а всю
трагедию — нелепостью…
Мочалова в других пиесах, особенно в
трагедиях, и Мочалова в «Гваделупском жителе» и преимущественно в «Тоне модного света» нельзя было признать одним и тем же человеком.
Если б кто-нибудь видел Мочалова только в этих двух пиесах, он счел бы его за одного из первоклассных, великих артистов; между тем как этот же самый актер являлся во всех
трагедиях без исключения, а в драмах и комедиях с исключениями — весьма плохим актером; у него бывали одушевленные места, но по большей части одушевление приходило некстати, не к месту, одним словом: талант был заметен, но отсутствие всякого искусства, непонимание представляемого лица убивали его талант.
Я много читывал ему из его ненапечатанных сочинений и в том числе огромную
трагедию в три тысячи варварских стихов, которая происходила в неведомом месте, у неизвестного народа.
Я перевел осьмую сатиру Буало, несколько сцен из французских
трагедий и написал с десяток посланий в стихах.
Кроме большой комедии-водевиля «Притчи, или Езоп у Ксанфа», подражание французскому, он задумал написать
трагедию «Смольяне», которая и была впоследствии написана и даже сыграна, но никакого успеха не имела.
В том же декабре было два бенефиса: Мочалов дал «Поликсену»,
трагедию Озерова, а Синецкая — большую комедию в стихах, в пяти действиях, сочинения Головина, под названием «Писатели между собой».
Так называемая классическая
трагедия начинала уже колебаться и сходить со сцены.
В августе, в бенефис самой ничтожной актрисы Баранчеевой, игравшей наперсниц в
трагедиях, кн.
Кокошкин беспрестанно декламировал наизусть разные стихи, даже отрывки из
трагедий.
Цитаты из русской классики со словом «трагедия»
Что драматическая поэзия изображает не одно трагическое или комическое, доказывается тем, что, кроме комедии и
трагедии, должна была явиться драма.
Ведь страдания трагического героя иллюстрируют все ту же безотрадную Силенову мудрость;
трагедии великих трагиков, Эсхила и Софокла, кончаются гибелью героев и самым, казалось бы, безнадежным отрицанием жизни.
В исторической
трагедии есть ряд актов, и в них назревает окончательная катастрофа, катастрофа всеразрешающая.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в
трагедии любви — смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от
трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.
Ассоциации к слову «трагедия»
Синонимы к слову «трагедия»
Предложения со словом «трагедия»
- Он разработал стратегии запоминания, которые помогали ему в его профессии, и добился значительного успеха, но настоящего прорыва он сумел достичь лишь тогда, когда в его жизни произошла трагедия…
- Первыми на место трагедии пришли жители близлежащих деревень.
- Бытует также мнение, что основным толчком к созданию книги послужила личная трагедия автора, когда он во время эпидемии чумы в 1348 году потерял своего отца и дочь.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «трагедия»
Значение слова «трагедия»
ТРАГЕ́ДИЯ, -и, ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра». (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРАГЕДИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «трагедия»
Дополнительно